Мы неоднократно писали, что китайский BYD активно занимает сегмент электромобилей по всему миру. Новости о поставках в разные страны Европы автобусов этой марки приходят едва ли не еженедельно. А образовав СП с английским кузовщиком Alexander Dennis, BYD почти монополизировал рынок электробусов Великобритании. Грузовое же подразделение до сих пор было активно в Китае и США. Теперь, похоже, пришел черед и Европы: десять первых электрогрузовиков ETM6 начинают развозить по Амстердаму товары местной Икеи.
Электробусы BYD продаются по всей Европе, от Англии до Финляндии
Грузовички полной массой 7500 и грузоподъемностью 3990 кг разработаны полностью самостоятельно, включая кабину, что говорит о планах на массовый выпуск. Разумеется, электрические компоненты также китайские. Никаких особых отличий от других аналогов нет: максимальная мощность двигателя — 150 кВт, литий-железо-фосфатные аккумуляторы емкостью 126 кВт·ч, запас хода до 200 километров.
Грузовички продаются в Нидерландах через местного дилера, компанию Bluekens, которая обеспечивает ТО, гарантийный и послегарантийный ремонт. Помимо четырехтонки, в продаже уже есть фургон BYD ETP3, а скоро появятся и тяжелые электрогрузовики.