В отличие от легкового автомобиля, грузовику досталось меньше внимания и почестей. Простой обыватель вряд ли сходу вспомнит дату, место и марку грузовика, который впервые выехал по своему маршруту. Куда проще перечислить все марки грузового транспорта, которые неутомимо выполняют контейнерные грузоперевозки сегодня, нежели вспомнить тот самый первый.
А первый моторизованный грузовик в стиле автомобиля появился в 1800-х годов в виде паровой машины. С этой базовой технологии и началась модернизация грузовика, которая продолжается в настоящее время. Основы технического обслуживания, которые должны были быть проведены, привели эволюцию этого автомобиля к тому совершенству, которое предстаёт перед нами при виде любого большегрузного транспорта.
Совершенство грузовика не закончится, наверное, никогда, как не может закончиться эволюция науки, техники и самого человека.
Безопасность, комфорт использования, объёмы перевозок, мощь, дизайн — вот некоторые критерии, которых придерживается спираль совершенства, выходя на новые уровни прогресса. Грузовики движутся не только в пространстве, преодолевая всё большее расстояние, но и во времени, которое не без участия лучших инженерных умов приобретают всё более совершенные формы и технические характеристики.
Основные изменения в том, что первые грузовики, которые уже могли справиться с транспортировкой груза, были построены в 1895 году, когда первые двигатели внутреннего сгорания смогли дать этим автомобилям мощь и силу. Все предыдущие модели не обладали способностью нести нагрузку и поэтому они могли перевозить очень мало. Тем не менее, эти виды грузовых автомобилей имели двигатель с двумя цилиндрами и использовались преимущественно до Первой мировой войны.
В послевоенное время начался этап быстрого развития грузовой техники. Эти достижения включали в свой арсенал объём двигателя выросший до 8 цилиндров, полностью закрытые кабины и электрическое освещение. Дальнейшее совершенствование этого транспорта нужно описывать не в короткой статье, а в многотомной издании по аналогии, как у Дарвина — «Происхождение и эволюция грузовика, как вида автомобиля».
Справедливости ради нужно вспомнить важные даты из истории создания грузовиков. Прежде всего, интересен тот факт, что сам термин «грузовик» появился за долго до появления этого транспорта, да и за долго до появления своих старших братьев — велосипеда, автомобиля и так далее. Вся эта техника только вырисовывалась в робких чертежах изобретателей, а термином грузовик уже пользовались многие перевозчики грузов. Правда в 1611 году слово «грузовик» обозначало небольшую повозку или коляску, которая служила для доставки пушек на морские суда. В 1771 году таким термином уже обозначали телеги с сильными колёсами, на которых перевозился особенно тяжёлый груз. Большой конный товарный вагон также обозначался словом «грузовик». Трудно представить, но после появления железнодорожного транспорта, грузовики передвигались паровозами, так как во второй половине 19 века грузовиками назывались плоские вагоны. Словосочетание «грузовой автомобиль» впервые появилось лишь в 1916 году, когда по дорогам уже помчались легковые автомобили. Было бы странно, если бы человеку, который с помощью автомобиля смог себе упростить передвижение на расстояние, не захотелось бы упростить и перевозку тяжёлой поклажи. Это желание и привело к такому разнообразию марок и видов этого транспорта, но это уже совсем другая история.
Источник http://soyuzcargo.ru
Ваш комментарий будет первым