Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Вездеход «Петрович»

Вездеход «Петрович» был впервые представлен публике в рамках Международной выставки «Интерполитех» в 2011 году в Москве. Возможности нового снегоболотохода продемонстрировали на полигоне под Красноармейском, именно тогда автомобиль привлек внимание любителей внедорожников.

Главной целью инженеров ООО «Экотранс» было создание вездехода, который будет стабильно работать в самых тяжелых климатических и дорожных условиях. При этом вездеход должен обладать максимально простой конструкцией и быть неприхотливым в обслуживании. Автомобиль получился именно такой, как и было задумано. «Петрович» соответствует всем требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса, ведь его разрабатывали как транспорт для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и Сибири. Первые экземпляры вездеходов прошли испытательные пробеги по снегу, песку, горам и песку. Испытания позволили Тюменским инженерам выявить недостатки в конструкции автомобиля и устранить их.

В результате проделанной работы на свет появился вездеход, имеющий высокую проходимость, как по грунту, так и по болоту (и даже воде). Кроме того вездеход «Петрович» благодаря своим небольшим габаритам имеет право ездить по дорогам общего пользования (по городу), чем не могут похвастаться большие грузовые вездеходы.

Дизайн и конструкция

Внешне вездеход «Петрович» напоминает луноход — здоровые АВТОРОСовские шины низкого давления (как у снегоболотохода «Шаман»). На трехосной модели, на несущей раме установлена грузопассажирская кабина и кузов (полностью закрытый либо тентовый), на двухосной модели кузова нет, зато есть однообъемная кабина с трансформируемым салоном. Бросаются в глаза здоровые зеркала заднего вида, ксеноновые фары и фара искатель на крыше, разнообразные дуги и поручни, в общем, внешне вездеход «Петрович» выглядит внушительно.

Перейдем в салон, тут все гораздо печальнее. Пассажирский отсек оборудован сиденьями диванного типа, которые обтянуты, каким то кожзамом, обивка салона вообще не понятно из какого материала, есть ощущение, что попал в 452-ой УАЗик. Место водителя расположено обособленно, отдельно от пассажиров, вроде бы, так же как и у «Шамана» но есть один нюанс. Обратите внимание на руль и на щиток приборов о боже, что это, их коварно украли у АвтоВАЗа (Lada 110), сиденье, рычаг переключения передач и блок управления отопителем похоже взят там же, торпедо как будто вырублено топором. В общем, интерьер салона на троечку с натяжкой, с другой стороны это не автомобиль бизнес класса, у него другие задачи.

А задачи у данного автомобиля вполне конкретные — ехать, причем ехать по любой местности, как по земле, так и по воде (тут правильнее сказать плыть). Для движения в тяжелых условияхпроходимости и бездорожья вездеходы «Петрович» оборудованы независимой подвеской, шинами низкого давления и уникальными колесными редукторами с одноступенчатым зацеплением, благодаря этому дорожный просвет вездеходов составляет более полуметра (600 мм). Движение автомобиля по воде обеспечивается за счет все тех же колес и понтонов, роль которых играют пороги (их делают из пенопласта и обшивают алюминиевыми листами). Пенопластовые вставки так же есть и в защите днища. Таким образом, снегоболотоходы «Петрович» могут в прямом смысле плыть по воде со скоростью 3-7 км/ч.

Отделка салона вездехода Петрович

Особое внимание стоит уделить автоматической системе подкачки колес, которая, кстати, входит в базовую комплектацию. Накачать колесо, можно не выходя из салона автомобиля. Водитель, не вставая с места, может регулировать уровень давления в шинах, тем самым повышая (для движения по болотистой местности), либо понижая (для движения по твердым грунтам) площадь соприкосновения колеса с поверхностью земли.

На разные модели вездехода «Петрович» устанавливают различные силовые агрегаты, к примеру, на двухосную модель (204-60) ставят ВАЗовский бензиновый двигатель ВАЗ-2123 мощностью 82 лошадиные силы, на грузовой трехосный вездеход (модель 354-50) с тентовым кузовом установлен 100 сильный турбодизель HYUNDAI D4BH. Существует еще одна модификация (модель 354-71) которую комплектуют турбодизельным двигателем IVECO S23ENT мощностью 116 лошадиных сил. Коробка переключения передач у всех моделей «Петровича» механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка 2-ступенчатая с принудительной блокировкой дифференциала.

Доступ к двигателю вездехода "Петрович" из салона

Расход топлива по заявлению производителя при движении по шоссе для разных моделей составляет от 15 до 18 литров, по бездорожью от 25 до 30. Вполне неплохой показатель для такого рода техники. В интернете можно найти отзывы владельцев вездехода «Петрович», которые гласят, что за 1 час движения по воде турбодизель потребляет до 50 литров топлива, насколько эта информация правдива, увы, сведений нет.

Тормозная система так же на высоте, для того чтобы избежать попадания на тормозные диски камней, грязи и прочего мусора, инженеры ООО «Экотранс» разместили их не на ступице колеса а рядом с главной передачей мостов. Такой подход значительно увеличил ресурс тормозной системы.

Модификации

Вездеход 4х4 «Петрович» 204-60

Компактный внедорожник на шинах низкого давления с колесной формулой 4х4. Отличается герметичной однообъемной грузопассажирской кабиной с трансформируемым салоном, рассчитанным на 6 пассажиров и одного водителя. Это единственная модель оснащенная двигателем ВАЗ-2123 объемом 1690 см3 и мощностью 82 лошадиные силы. Этот болотоход при весе почти 2 тонны способен развивать скорость до 50км/ч по суше и до 7 км/ч по воде. Расход топлива самый минимальный из всего модельного ряда — по шоссе 15 литров, по бездорожью до 25 литров на 100 километров пути.

Вездеход 6х6 «Петрович» 354-50

Еще один представитель модельного ряда снегоболотоходов «Петрович» трехосный автомобиль с колесной формулой 6х6 с несущей рамой, грузопассажирской кабиной и грузовым тентовым кузовом. Кабина вмещает 4 человека, включая водителя. В базовой комплектации оснащается турбодизельным двигателем HYUNDAI D4BH объемом 2476 см3 и мощностью 100 лошадиных сил, в качестве опции можно установить турбодизель «CMD» — «Fiat» мощностью 90 лошадиных сил. Скоростные характеристики как у предыдущей модели, 50 и 7 км/ч.

Вездеход 6х6 «Петрович» 354-71

Последний представитель модельного ряда, трехосный водоплавающий (как и все «Петровичи») снегоболотоход на шинах низкого давления, однообъемной кабиной с модернизированным трансформируемым салоном расчитаным на 8 пассажиров. В базовой комплектации установлен все тот же турбодизельный двигатель HYUNDAI D4BH мощностью 100 лошадиных сил, опционально можно установить турбодизель IVECO S23ENT объемом 2,3 литра и мощностью 116 лошадиных сил. Данная модель самая скоростная из всего модельного ряда, по шоссе способна развивать скорость до 60 км/ч.

Комплектации

В базовую комплектацию всех снегоболотоходов «Петрович» входит:

  1. Система автоматической подкачки колес
  2. Раздаточная КПП с понижающим режимом работы
  3. Шторка солнцезащитная
  4. Рулевой механизм с электроусилителем
  5. Два топливных бака объемом по 100 литров каждый
  6. Лебёдка передняя DS-9,5
  7. Бампер передний
  8. Бампер задний с подножкой
  9. Защита днища
  10. Фаркоп с фланцем
  11. Ксеноновое освещение Hella (на крыше)
  12. Фара-искатель
  13. Фара заднего хода
  14. Люк на крыше
  15. Аудиоподготовка (Проводка, антенна, кронштейны аккустики)
  16. Штатный отопитель салона (ВАЗовский)
  17. Отопитель салона дополнительный Eberspacher Xeros 4000
  18. Баковый позисторный подогреватель с обратным сливом ПТ 530

Вполне себе солидная комплектация, особо радует то, что система автоматической подкачки колес является частью базовой комплектации. Цена вездехода «Петрович» на данный момент не разглашается, узнать стоимость вездехода можно по запросу у фирмы производителя. В качестве опции можно докупить автономный подогреватель двигателя WEBASTO 4кВт., автономный отопитель кабины WEBASTO 2кВт., заднюю лебедку DV-6 std (12В), багажник на крышу, лестницу, дополнительные топливные баки по 80 литров, штурманское откидное сиденье, автомагнитолу и многое другое.

Фотографии

Вездеходы "Петрович" модели 354-50 и 354-71 зимний пробегВездеход "Петрович" 354-71 испытание зимойВездеход "Петрович" 354-50 переплывает рекуВездеход "Петрович" 204-60 преодолевает болотистую местностьГрузовой отсек вездехода "Петрович" 354-50Однообъемный трансформируемый салон вездехода "Петрович" 204-60Одно большое спальное место в разложенном салоне вездехода "Петрович" 204-60Однообъемный трансформируемый салон вездехода "Петрович" 354-71Салон вездехода "Петрович" 354-71 при желании можно разложить в одно большое спальное местоДатчики и кнопочки на панели вездехода "Петрович"Пожарный вездеход "Петрович" плывет по водеИспытание вездехода "Петрович" в пустыне ОАЭ

Видео автомобиля