Все мы знаем, насколько обширны просторы нашей необъятной Родины. Конечно, гордимся этим. Однако, это создает и ряд дополнительных трудностей. Слишком уж большие расстояния между населенными пунктами. Особенно, если говорить о местах, далеких от европейской части страны. Это существенно затрудняет транспортировку грузов. А уж если мы вспомним качество российских дорог, особенно на перефирии, сразу же вырисовывается картина, близкая к катастрофической.
И все это проходит на фоне того, что автомобильный транспорт был и остается основным способом перевозки грузов по стране. Конечно, железнодорожники тоже играют большую роль, но они в основном работают в нише транспортировки сырьевых и сельскохозяйственных грузов в больших объемах. Небольшим компаниям нужны только грузовики, полностью решающие все вопросы.
Дополнительное преимущество автотранспорта заключается в том, что запчасти для грузовиков можно купить чуть ли не в каждой деревне, расположенной на крупной федеральной трассе. Как мы уже сказали, российские дороги непредсказуемы, особенно если речь идет о тысячах километров пути. Больше всего перевозок заказывают компании, занимающиеся развитием сетей розничной торговли. Как правило, поле их деятельности успело расшириться от Калининграда до Владивостока. Такую географию перемещения, причем очень гибкого, могут обеспечить только автомобили. Для этого крупнейшие торговые сети располагают собственным автопарком, который насчитывает сотни, а то и тысячи единиц техники. Нетрудно догадаться, что запчасти для грузовых автомобилей закупаются централизованно, что позволяет очень сильно снизить затраты за счет крупно-оптовых скидок.
Много говорят о том, что все-таки железная дорога придет и в розничный сектор, оказывая услуги относительно небольшим организациям. Нисколько не сомневаемся, что рано или поздно это произойдет. Но это дело очень отдаленного будущего. Пока же малый, средний и даже крупный несырьевой бизнес не готовы доверить перевозки железной дороге. Для перелома ситуации железнодорожники должны очень серьезно снизить сроки доставки и оптимизировать логистические схемы. Пока эти действия находятся в очень зачаточной стадии. Но конкуренция принесла бы много пользы транспортному рынку, так что надеемся, что железная дорога станет расторопнее.
Источник http://avtosreda.ru/
Ваш комментарий будет первым