Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовые иномарки на выставке СТТ

Петр Грибачев.

Были в этом году на строительной выставке СТТ и грузовики иностранных марок. И хотя суперъярких новинок среди них не было, посмотреть на необычную технику все равно было интересно.

Кузова для самосвалов Mercedes в основном поставляют Meiller и KH-Kipper

К примеру, целую кавалькаду машин на шасси Arocs разных размеров и колесных формул выставил Mercedes. Здесь были и небольшие самосвалы с колесной формулой 6х4 и 6х6 и кузовами объемом 16 кубометров, и дорожные четырехосники, и гиганты-карьерники с козырьками огромных, 25-кубовых «корыт» над кабинами — полной массой до 48 тонн и с двигателями мощностью 510 л.с.

Белой вороной в ряду красных самосвалов выглядел такой бетоносмеситель на четырехосном шасси с надстройкой фирмы Liebherr

При этом если стоимость трехосного самосвала Arocs 6х4 сейчас «гуляет» около отметки 13,5 млн рублей, то такой же полноприводный будет стоить уже почти на миллион дороже, а цена четырехосных карьерников вплотную приближается к 18 млн.Дорогой, но надежный и универсальный Unimog — частый гость на улицах нашей столицы

Дорогой, но надежный и универсальный Unimog — частый гость на улицах нашей столицы

Дорогой, но надежный и универсальный Unimog — частый гость на улицах нашей столицы

С этой суммы, кстати, начинаются и цены на Unimog, который на фоне самосвалов выглядел яркой оранжевой детской игрушкой. Этот аппарат оснащен двигателем мощностью 231 л.с. и коробкой с электронно-пневматическим переключением: у нее восемь передач вперед и шесть — назад. Также можно подключить дополнительный диапазон и «черепаший» ход.

В интерьере — максимальная функциональность

Из кабины с углепластиковыми панелями открывается практически аквариумный обзор на дополнительное навесное оборудование фирмы Меркатор — с щетками для очистки дорог.

Приезли на CTT и новый MAN TGX — на выставке стоял тягач с 640-сильным двигателем, который отвечает нормам Евро-6 в версии d

Scania демонстрировала на выставке единственный самосвал — но какой! Четырехосный полноприводник предназначен для работы в суровых условиях, но тем не менее умещается в габарит — может передвигаться и по обычным дорогам. Этот аппарат оборудован 13-литровым 440-сильным двигателем и коробкой Opticruise.

Четырехосная полноприводная Scania — нечастый гость на обычных дорогах

При этом, несмотря на возможность работы в полностью автоматическом режиме, в кабине этого самосвала есть и складная педаль сцепления — для преодоления особо сложных участков. Кузов этой Скании произведен компанией Бецема — он гладкостенный и имеет объем 20 кубометров. Стоит такой полноприводник примерно 18 миллионов рублей.Шасси для этой «золотой ручки» собрано в МиассеШасси для этой «золотой ручки» собрано в МиассеШасси для этой «золотой ручки» собрано в Миассе

А вот еще интересная машина — построенная на полноприводном шасси IVECO-АМТ. Это экскаватор-планировщик — старые Татры с похожими надстройками еще вовсю работают на строительстве наших дорог. Автор же этой надстройки — словацкая фирма Martimex. Но смонтирована на шасси она в России — компанией СДТ-Импэкс.

Из кабины оператора открывается аквариумный обзор

Привод осуществляется за счет двигателя шасси — в данном случае это мотор мощностью 279 л.с. Ковш имеет объем 0,65 кубометра, а глубина копания составляет 9,2 м. Полная масса машины — 20,57 тонны, а стоит она с этим шасси аж 21,5 млн рублей. Впрочем, на базе того же Урала Next такая же установка обойдется в 16,5 млн.Когда-то такие машины пытались продавать в России под маркой IVECO, а теперь это Hongyan GenlyonКогда-то такие машины пытались продавать в России под маркой IVECO, а теперь это Hongyan GenlyonКогда-то такие машины пытались продавать в России под маркой IVECO, а теперь это Hongyan Genlyon

Ну а что привезли на СТТ китайцы? В одном из проходов уличной площадки грустно стоял трехосный самосвал с очень знакомой кабиной. Под видом такой машины еще в 2015 году к нам на рынок пришли грузовики IVECO, но не итальянского, а китайского происхождения — сделанные концерном SAIC. Тот проект, оставивший удручающее впечатление в памяти нашего редактора Федора Лапшина, давно закрыт: качество машин, мягко говоря, недотягивало до стандартов IVECO.

Эргономика рабочего места водителя неплоха, но качество исполнения интерьера хромает

Но сами машины в Китае продолжают выпускать — и небольшими партиями поставлять в Россию под названием Hongyan Genlyon. Самосвал на выставке был оснащен лицензионным ивековским двигателем Cursor мощностью 350 л.с. и «механикой» Fast Gear. Полная масса этой машины — 33,5 тонны, объем кузова — 20 кубов. В кабине — псевдоивековская панель из пластика посредственного качества, но в целом с неплохой эргономикой. Стоит такой самосвал в России примерно 6,5 млн рублей.    

Источник