Каждый автомобилист периодически сталкивается с необходимостью приобрести антифриз для своей машины. Охлаждающая жидкость постепенно выкипает и её нужно подливать, а раз в 3 года антифриз нужно менять полностью. Некоторые водители просто открывают капот машины, смотрят на цвет охлаждающей жидкости в расширительном бачке и идут в магазин подыскивать со схожим оттенком. Но вот можно ли ориентироваться только на цвет?
Антифризный «светофор»
Наиболее часто распространённые цвета охлаждающей жидкости – это красный, жёлтый и зелёный. Однако далеко не все водители знают о том, что цвет антифриза вообще не имеет никакого отношения к его типу или характеристикам. Производители могут добавить совершенно любой пигмент, но используют наиболее устоявшиеся цвета. Поэтому приобретать для своей машины охлаждающую жидкость, ориентируясь только на её цвет, категорически нельзя.
Всё гораздо сложнее
Современные жидкости для охлаждения двигателей имеют очень сложный химический состав, так как на них возложена большая ответственность, и это далеко не только охлаждение мотора. В составе каждого антифриза есть специальный пакет присадок, которые отвечают за удаление отложений в системе охлаждения. Также есть присадки для защиты от образования коррозии. В зависимости от типа антифриза в него могут быть добавлены вещества, значительно повышающие морозоустойчивость. На различные присадки приходится около 20 процентов от всего объёма охлаждающей жидкости.
Что же тогда покупать?
Прежде чем ехать в магазин, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю и посмотреть, какой антифриз рекомендует использовать завод-изготовитель. В том случае, когда нужно приобрести небольшой объем для доливки, то необходимо узнать, какой тип охлаждающей жидкости залит в системе охлаждения. Всё дело в том, что от смешивания жидкостей разных цветов ничего страшного в моторе не случится, а вот от соединения разных типов антифриза конфликт вполне возможен. Например, жидкость G11 нельзя смешивать с G12.