Ярославский моторный завод (ЯМЗ) – ОАО «Автодизель» является ведущим промышленным предприятием Ярославля. Завод специализируется на производстве и разработке дизельных двигателей многоцелевого назначения.
Ярославские двигатели устанавливаются на автомобили, карьерные самосвалы, магистральные автопоезда, аэродромные тягачи, лесовозы, экскаваторы, комбайны, автобусы, а также на дизель-электрические станции и агрегаты.
Завод производит также выпуск сцеплений, коробок передач и запасных частей к ним.
Потребителями продукции “Автодизель” являются: БелАЗ, МАЗ, МоАЗ, КрАЗ, МЗКТ, УралАЗ, ЗИЛ, ЛАЗ, БАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, “Кировский завод”, Красноярский комбайновый, Ростсельмаш, Ивановский крановый завод, Воронежский, Ковровский экскаваторные, Муромский, Челябинский завод дорожных машин и др.
Главным потребителем продукции Ярославского моторного завода является давний надежный партнер – Минский автомобильный завод.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) входит в состав группы «ГАЗ» — крупнейшего автомобилестроительного холдинга России (дивизион — «Силовые агрегаты»).
Двигатели ЯМЗ поставляются в 50 стран Европы, Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Они имеют международные сертификаты соответствия действующим европейским экологическим нормативам.
Ярославский моторный завод является предприятием полного цикла и включает литейное, кузнечное прессовое, сварочное, термическое, гальваническое, окрасочное, механосборочное, метизное, сборочно-испытательное, ремонтное, инструментальное производства, транспортно-складские службы, энергохозяйство, сеть пунктов сервисного обслуживания, цех малого станкостроения и нестандартного оборудования.
История Ярославского моторного завода (ЯМЗ)
Возникновение Ярославского моторного завода связано с именем Владимира Александровича Лебедева (1881-1947). Человек разнообразных интересов, велосипедный гонщик, один из первых русских авиаторов, он в 1914 году в Петербурге на собственном предприятии начал производство самолетов, а в 1915 году задумал постройку завода в Ярославле. Этот завод был задуман вовсе не как моторный, а как автомобильный завод, причем без своего производства двигателей. Его строительство началось в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Было организовано акционерное общество по выпуску автомобилей по лицензии британской фирмы «Кросслей». Есть сведения, что зарубежную конструкцию автомобиля планировалось модернизировать.
Пуск состоялся 20 октября 1916 года и в трех цехах (по тогдашней терминологии — мастерских) было изготовлено более двухсот кабин и кузовов для санитарных автомобилей, но ни одного экземпляра автомобиля, названного «Лебедь-А», так и не удалось собрать.
В 1916-18 гг. он назывался Автомобильный завод АО “В.А.Лебедев”. После национализации в 1918-26 гг. он стал называться Первый государственный авторемонтный завод (1-й ЯГАРЗ). До 1925 года здесь ограничивались только ремонтом автомобильной техники.
Собственные же автомобили коллектив завода собрал в ноябре 1925 года и стал с 1926 года называтьс ЯГАЗ — Ярославский государственный автомобильный завод № 3. Завод первым в стране освоил производство большегрузных автомобилей.
На всю страну прогремел первый советский большегрузный автомобиль, выпущенный на заводе, – знаменитая трехтонка Я-3. На грузовиках завода применялись двигатели и коробки передач «АМО-Уайт». Отсутствие собственного производства двигателей и коробок передач вынуждало завод ставить на свои грузовики, гусеничные тягачи и автобусные шасси вплоть до 1947 года чужие силовые агрегаты: «Мерседес», «Континенталь», «Геркулес», ЗИС, АМО, «Джиэмси» – в истории Ярославского моторного эти двигатели можно отнести к «нулевому поколению».
В годы Первой пятилетки была проведена реконструкция: построены новые цеха, число работников увеличилось в 5 раз. В 1935 году Ярославский автомобильный выпустил свой 10-тысячный грузовой автомобиль.
В годы ВОВ (1943-45 гг.) ЯГАЗ выпускал гусеничные артиллерийские тягачи Я-11, Я-12, Я-13.
Недолго шел (с 1947 по 1950 год) выпуск двухосных дизельных грузовиков, так как завод не имел производственных возможностей для изготовления их в больших количествах. Эту задачу взял на себя Минский автомобильный завод. Выпуск же трехосных автомобилей продолжил Кременчугский автомобильный завод.
В 1947-51 гг. на заводе впервые в стране освоен серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью от 110 до 220 л.с. для автомобилей МАЗ, ЯАЗ, КрАЗ, автобусов ЗИЛ-154, специализированных транспортных средств, насосных агрегатов и пр.
В 1958 году Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ).
Завод в 1966 году был награждён орденом Ленина.
В 1968—1971 годах на моторном для Камского автозавода был разработан силовой агрегат ЯМЗ-740.
Ярославский моторный завод в 1971 году стал головным предприятием производственного объединения «Автодизель», в которое помимо него вошли ЯЗТА, ЯЗДА, ТМЗ, строительно-монтажный трест, Ростовский агрегатный завод и совхоз «Революция», а позднее и ТЭРЗ.
В 1970-е годы “Автодизель” становится ведущим предприятием отечественного дизелестроения, здесь разработаны силовые агрегаты для Камского, Кутаисского автозаводов.
Завод в 1975 году награждён орденом Октябрьской Революции. В 1976 году за создание и освоение производства двигателей для тракторов «Кировец» К-700 и К-701 присуждена Ленинская премия.
В 1991—1998 годах созданы двигатели ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 для ракетно-космического комплекса «Тополь М».
С 1993 года завод осуществляет свою деятельность как Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод).
В 2001 году ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) вошло в состав ООО «РусПромАвто», преобразованное впоследствии в «Группу ГАЗ».
В 1995—2003 годах освоено производство двигателей экологических классов: 1995 — Евро-1, 1997 — Евро-2, 2003 — Евро-3. Серийный выпуск этих двигателей начался в 2007—2008 годах.
В 2003 году вручена Премия Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии.
В феврале 2008 г. в ОАО «Автодизель» дан старт испытаниям первого российского рядного двигателя ЯМЗ-534 стандарта Euro-4.
В 2009 году ОАО «Автодизель» сертифицировал двигатели ЯМЗ-530 на соответствие нормативам Евро-3 и Евро-4.
Ярославский моторный завод не останавливается на достигнутом. Здесь реализуется ряд крупных инвестиционных проектов по производству продукции, соответствующей лучшим мировым стандартам. Ведущий среди них – производство средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 стандартов «Евро-4» с потенциалом обеспечения «Евро-5» и «Евро-6».
Это новое дизелестроительное производство по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступает лидерам мирового автопрома.
Источник http://www.moi-jaroslavl.ru/
Ваш комментарий будет первым