Специалисты портала «РГ» в субботу, 9 января, решили рассказать, какие ошибки нельзя допускать при «прикуривании» автомобиля.
Прежде всего, перед «прикуриванием» нужно удостовериться, что проблема заключается именно в севшем аккумуляторе. Стоит сказать, что при разраженной АКБ стартер крутит медленно либо автомобиль вовсе не подаёт признаков жизни.
Особенно внимательно нужно подходить к процессу подключения, поскольку если перепутать клеммы, к примеру, подсоединить плюсовую клемму к минусовой, с большой долей вероятности откажет электроника и вполне возможно, что расплавятся провода. Кроме того, зачастую допускается ошибка, когда от автомобиля к автомобилю сперва подключают минусовые провода.
Наряду с этим нельзя, чтобы в процессе «прикуривания» у «донора» был включён мотор, зажигание или другие электрические приборы, поскольку иначе они получат сверхнагрузку от стартера второй машины и могут выйти из строя. Также не следует «прикуривать» от автомобиля с аккумулятором, ёмкость которого отличается от того, что стоит на «реципиенте». АКБ обоих машин должны быть сопоставимой ёмкости.
И наконец, не рекомендуется использование стартерных проводов, которые имеют сечение менее 16 мм и выдерживают пусковой ток менее 150 А.
Помимо этого некоторое время назад рассказали, по какой причине опасно устанавливать в автомобиль более мощный аккумулятор. При этом специалисты отметили, что это не распространяется на старые машины, такие как «Жигули», «Москвичи».