Максим Вершинин.
Очищенный от снега асфальт — ещё не повод спешить на шиномонтаж для смены покрышек.
Даже если на улице светит солнце и асфальт очистился от снега и льда, это вовсе не означает, что можно менять зимние шины на летние.
Во многих регионах России установилась сухая и вроде бы даже тёплая погода, но это не повод торопиться со сменой зимних шин на летние — то, что для человека кажется уже практически весенней погодой, для автомобиля остаётся всё теми же зимними условиями.
Летние и зимние покрышки отличаются не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси. Летняя резина при низких температурах дубеет и уже не обеспечивает должного уровня сцепления с дорогой, управляемости и эффективности торможения. Так что даже если вы устали от цокания шипов по сухому асфальту, дождитесь, пока прогреется воздух и погода действительно станет тёплой.
Общепринятой считается возможность смены зимних шин на летние, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается на уровне не ниже +7 градусов. Когда прогноз погоды показывает соответствующие цифры, уже можно задуматься о замене покрышек. При условии, что вы уверены в отсутствии возможного резкого понижения температуры и даже снегопадов. Ну а если вы всё-таки перешли на летние шины, в непогоду с минусовой температурой, снегом и льдом лучше оставить автомобиль и воспользоваться такси или общественным транспортом.
Но равно как не стоит торопиться со сменой зимних шин на летние, точно так же не стоит затягивать этот переход. Инженеры BMW опытным путём доказали на примере собственных автомобилей — заднеприводных купе BMW M4 Competition — обутых в фрикционные зимние шины, обычную летнюю резину и гоночные полуслики, что покрышки не по сезону могут быть опасны. Заметнее всего от использования шин не по сезону, как было наглядно продемонстрировано, ожидаемо пострадала эффективность замедления — резина, не соответствующая фактической погоде, существенно увеличивает тормозной путь автомобиля.