Выпуск некоторых моделей авто в СССР был неожиданностью для всех. Так и произошло с одной из модификаций «Победы». Советским инженерам удалось сделать из нее настоящий внедорожник.
Немного истории
Машина появилась на свет с подачи находящегося в должности генсека Никиты Хрущева. Не всем было известно, что он являлся заядлым охотником. Отправляться на охоту обычно приходится в самые отдаленные и труднодоступные места. Добраться туда на обычном авто невозможно. А вот ездить на «ГАЗ-69» генсеку было не по статусу. В 1950-х комфортабельных машин, имеющих повышенную проходимость, не существовало как класса. А выпускаемые на Западе внедорожники практически не имели отличий от советского «Козлика».
На очередном совещании члены партии постановили, что в комфортабельном внедорожнике нуждается не только глава страны, но и партийные деятели, которым приходится совершать «вылазки» в глубинку. Перед инженерами была поставлена непростая задача – разработать ТС, подходящее и для председателей передовых колхозов, и для секретарей обкомов. Должно было получиться авто, мощное как трактор и комфортное как легковушка. Специалисты в 1954-м приступили к работе над проектом.
Внешний вид и технические возможности
Кроссовер создавался на основе уже выпущенной «Победы». По сути, новая модель объединила в себе «ГАЗ-М20» и «ГАЗ-69». Решено было отказаться от рамной конструкции, иначе бы ТС имело огромные габариты. Оказывается, именно при разработке «ГАЗ-М722» в «Стране Советов» впервые испытали кузов на прочность. Этот эксперимент позволил выявить и оперативно устранить некоторые проблемы. Автомобиль получил интегрированную раму. У него были неплохие показатели проходимости. Большая часть узлов «перекочевала» от «ГАЗ-69». Но их пришлось дорабатывать.
На советский внедорожник установили движок от «Победы»». Правда, впоследствии он тоже подвергся некоторым изменениям. К примеру, степень сжатия возросла до 6,5, а показатели мощности – до 55 «лошадок». Была немного видоизменена радиаторная решетка. Ведь в новых условиях при повышенных нагрузках мотор стал перегреваться. Затем все «Победы» начали оснащать модернизированными решетками.
Многие относят «ГАЗ-М72» к категории правительственных авто. Якобы обычные советские граждане не могли себе позволить его приобрести. Но это было не так. Существовало лишь два ограничения – цена и тираж. Стоимость обычной «Победы» достигала 16 000 руб., при этом средняя зарплата в СССР составляла 700-800 руб. Покупка нового «ГАЗ-М72» обходилась дороже. Авто сходило с конвейера в 1955-1958 гг. Всего было выпущено 5 000 экземпляров.