Говорят, что это авто обогнало свое время. И действительно, Lamborghini Countach является живой легендой итальянского автопрома. Модель обладает смелым дизайном и отличными техническими возможностями. И сегодня она служит объектом вдохновения для автодизайнеров. Период производства городского спорткара: с 1974-го по 1990-й. Всего с конвейера сошло 1997 экземпляров. Далее представлены любопытные и малоизвестные факты о культовой машине.
Нецензурное название
Использованное в названии авто слово Countach является ругательным на наречии Пьемонта. Существует легенда, согласно которой именно это слово произнес возглавляющий дизайнерский отдел специалист, когда увидел новенький «Ламборгини».
«Отец» автодизайна
Изначально модель носила рабочее название «Проект 112». Дизайн для него разработал Марчелло Гандини. Он считался одним из авторитетных специалистов в сфере автомобилестроения.
Уличные гонки
Рассматриваемый спорткар должен был стать гоночным авто для улиц. Этим и объясняется начинка машины. Она почти на 90% соответствует гоночным моделям, на которых ездят профессионалы.
Двери-ножницы
«Ламборгини-Каунтач» стал первой серийной моделью, получившей необычные двери-ножницы, которые открывались вертикально. Название Lambo doors пошло от этого авто.
Уловки маркетологов
Было сделано все, чтобы в рекламах и на презентациях «Ламборгини-Каунтач» предстал в лучшем виде. Его технические возможности были завышены. К примеру, заявляли о том, что машина может мчаться со скоростью 300 км/ч. И многие этому верили.
Не попали в серию
В конце 80-х годов минувшего столетия концерн «Ламборгини» порадовал поклонников авто этой марки двумя экспериментальными моделями «Каунтач». Их движок был рассчитан на 748 «лошадок». Эти авто не вошли в серию, и вскоре их приобрели коллекционеры.
Ремейк
В честь 25-летия со дня выхода первого «Каунтача» фирма-производитель решилась выполнить глубокую модификацию авто. В дальнейшем у разных версий было свыше 500 модификаций.
Уникальная машина
«Каунтач» стал одним из первых авто, большая часть конструкции которого создана из углеродного волокна. Это материал отличается повышенной прочностью и легкостью. Но за все время концерн произвел всего один экземпляр.
Жертвы во имя красоты
Кроме множества достоинств, у модели имелись и определенные недостатки. К примеру, задний обзор оставлял желать лучшего. Чтобы нормально припарковаться, водителю приходилось сдавать назад с открытой дверью.