Испытания дрона-такси проходят в олимпийском комплексе «Лужники» в Москве, пишет ТАСС. Беспилотник разработал стартап «Ховер», инженеры занимаются им с 2018 года.
Габариты аппарата (5 м на 1,6 м) сопоставимы с размерами автомобиля. Он может взлетать на высоту 150 м и садиться на стандартное парковочное место, маневрировать на стоянке, заезжать в гараж и выезжать из него на улицу.
Летающее такси может перевозить пассажиров и груз по воздуху на расстояние до 100 километров. Дрон рассчитан на двух пассажиров, максимальная грузоподъемность составляет 300 кг, а скорость — 200 км/ч.
Создатели проекта отмечают, что благодаря компактным размерам, тихому электродвигателю, пассажирским и грузовым качествам он отлично подойдет для эксплуатации в городской среде.
В «Лужниках» инженеры проверяют работу дрона и парашюта, а также тестируют режим lift & cruise (когда за взлет, посадку и горизонтальный полет отвечают разные группы двигателей).
Кроме того, идет модернизация системы централизованного управления, которая основана на технологии искусственного интеллекта. Она может прокладывать оптимальные маршруты, управлять аппаратом и следить за безопасностью полета. На высоте шесть-десять метров прототип фиксирует все показатели и записывает их для последующего анализа.
Испытания беспилотника в «Лужниках» проходят в рамках столичной программы пилотного тестирования инноваций. Стартап «Ховер» входит в состав Московского инновационного кластера.
В конце прошлого года воронежский стартап Scienex опубликовал изображения с дизайном городского летательного аппарата под названием Flyter. В компании отметили, что за два года работы над формой «Флайтера» смогли сделать его безопасным, компактным, маневренным и эффективным с точки зрения аэродинамики.