Напомним, что разработала эти машины местная компания Vėjo projektai. Электробусы сохранили все фирменные черты прототипа: запоминающуюся внешность с обратным наклоном кормы, телеэкран сзади и видеокамеры вместо зеркал. Причем европейская академия дизайна в этом году даже отметила автобус золотой наградой за эти особенности.
Кузов изготовлен из композитных материалов (в их основе — переработанные пластиковые бутылки), а потому инженерам удалось достичь снаряженной массы 9,77 тонны, что очень неплохо для 93-местного двенадцатиметрового автобуса. Само собой, машина оснащена всеми современными системами и опциями: системой приседания, пандусом для колясок, климатической установкой, розетками и USB-разъемами. Водители же наверняка оценят режим ночного видения камер с передачей трехмерного моделирования окружающей среды на мониторы в кабине.
Технически электробус отличается применением литий-титанатных аккумуляторов производства компании Toshiba, их емкость составляет 60 кВт·ч, но время полной зарядки через пантограф лишь десять минут. Помимо прочего, такие аккумуляторы способны без потерь работать при низких температурах (до –30°С). В движение Dancer приводится «всеэлектробусным» электропортальным мостом ZF, с мотор-колесами суммарной мощностью 250 кВт.
Представитель автопарка, в котором они работают, особо гордится, что вся потребляемая электробусами энергия приобретается исключительно у ветряных электростанций. А директор компании-производителя и вовсе сравнил электробусы Dancer с Теслой: мол, они потребляют в три раза больше энергии, но перевозят в двадцать раз больше пассажиров.