Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Литые диски и особенности ухода за ними

Казалось бы, какие сложности могут возникнуть у автомобилистов с установленными на колеса литыми дисками, если они регулярно моют своего «железного коня»? К тому же в автомагазинах представлен широкий ассортимент моющих средств на любой вкус. Но, к сожалению, практика показывает другое. Нередко идеально чистый автомобиль, несколько месяцев простоявший в гараже, оказывается не только с трудноудаляемыми загрязнениями, но и видимыми невооруженным глазом дефектами металла.

Неопытные автовладельцы, разумеется, будут озадачены подобными обстоятельствами. Откуда могут взяться повреждения на чистом автомобиле, который никуда не ездил и с ним ничего не происходило? Ответ на этот вопрос очень прост – дефекты образуются на ступичной части колеса. При этом проявляются они с обратной стороны в месте крепления колеса к ступице.

Главной причиной проблемы является электрохимическая коррозия. Как правило, это явление происходит при плотном контакте разных металлов, например, алюминия и железа, магния и стали. Протекать химическая реакция может с разной скоростью, на которую влияние может оказывать влага или соли, содержащиеся в дорожных реагентах. В месте протекания реакции происходит нарушение первоначального состояния сплава, которое владельцы автомобиля замечают по изменившемуся цвету.

В некоторых случаях электрохимическая коррозия протекает настолько активно, что колесо в буквальном смысле прикипает к ступице, снять его становится возможно только при предварительном «обстукивании». Наверняка, многие водители во время демонтажа колесных дисков обращали внимание на появляющиеся с обратной стороны колеса светло-буро-ржавые пятна. Это не обычное загрязнение, а следы, остающиеся после протекания электрохимической коррозии.

Всем автопроизводителям известно об этой проблеме, поэтому давно найден способ борьбы с проблемой. При изготовлении легкосплавных дисков, их покрывают специальным лаковым покрытием, который выступает в качестве электроизолятора.

Но во время эксплуатации транспортного средства, особенно при постоянном демонтаже и повторной установки, защитное покрытие быстро стирается. Между двумя покрытиями устанавливается гальванический контакт, провоцирующий образование коррозии. При каждом демонтаже колес водители должны обращать внимание на наличие характерных загрязнений и дефектов. При их наличии проблемные участки обрабатывают специальными средствами, основой для которых служит кислота.

Очищенные, высушенные и обработанные составом колеса, тщательно промазывают техническим вазелином. Это позволяет избежать дальнейшего распространения коррозии.

Источник