Нынешнее поколение малотоннажников Mercedes Sprinter было представлено в начале 2018 года. Так что проведенная совсем недавно модернизация случилась вполне вовремя. При этом внешне Sprinter не изменился, зато он получил новые технические решения.
Во-первых, двигатель OM654, который ранее был доступен только для заднеприводных версий, отныне становится общим для Спринтеров со всеми типами привода. Стенки цилиндров этого мотора теперь обработаны специальным снижающим трение материалом, а также изменилась система выпуска. Также уменьшены шумы работы и вибронагруженность. Мотор предлагается в четырех версиях — мощностью от 114 до 190 л.с.
Доступен для Спринтера теперь и новый «автомат» 9G-Tronic с девятью ступенями против семи у дорестайлинговых моделей. Заявлено, что с такой коробкой должен снизиться расход топлива, а сама она занимает ровно столько же места, сколько и прежний агрегат.
Интересно и то, что в версиях 4х4 первая передача этого «автомата» может выступать в роли понижайки — это должно улучшить «проходимые» способности автомобиля. Также положительно на эти качества должен повлиять новый полный привод с многопозиционной муфтой. При необходимости она сможет полностью передавать крутящий момент как на задние, так и на передние колеса. Причем это должно пригодиться как на бездорожье, так и при движении по скользкому покрытию — такой полный привод может частично брать на себя функции ESP (она тут тоже есть), перераспределяя момент в скольжении.
Последнее новшество — в грузовом отсеке. Теперь фургон вместо сдвижной двери может быть оборудован «автобусной» створкой, которая распахивается автоматически, когда приближается водитель. Это удобно, например, для курьеров — когда человеку с коробкой надо выйти из кузова.
В Европе заказы на обновленный Sprinter планируют начать принимать уже в конце сентября. Цены сильно измениться не должны. Когда ждать новинку в России — пока вопрос.