Зима отчетливо заявила свои права, и если вы не успели подумать о том, как подготовить свою машину к этому сложному периоду, то сейчас самое время. Есть множество советов на эту тему, зачастую противоречащих друг другу. Рассмотрим наиболее популярные.
Только шипованные шины
Смена резины в преддверии зимы – привычное для многих дело. Споры о том, какие шины лучше ставить, шипованные или фрикционные («липучки»), не утихают. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Многие все еще отдают предпочтение шипованным шинам, и не зря. Одно из их явных достоинств, которое отмечают многие эксперты, – меньший тормозной путь на обледенелой дороге. На практике это может помочь избежать аварий и других неприятных происшествий. В Орске уже сейчас много мест, где ехать приходится буквально по льду, поэтому сэкономленные сантиметры при торможении не помешают. Число поклонников фрикционных шин постепенно растет. Одна из причин заключается в том, что в основном городские дороги всю зиму расчищены до асфальта, на котором шипы менее эффективны, чем на льду. Кроме того, через несколько сезонов количество шипов может уменьшиться на треть, а то и наполовину, поэтому эффективность шипованных шин с каждым сезоном только снижается. К сожалению, дошиповка не так эффективна, как хотелось бы, да многие просто этого не делают. В результате фрикционные шины показывают более стабильный результат на протяжении нескольких сезонов. Еще один нюанс касается тех, кто путешествует зимой за границу. Во многих европейских странах шипованные шины запрещены. Какой бы вариант вы ни выбрали на зимний период, важно помнить об одной важной детали, о которой многие забывают или просто не знают. Речь идет о сроке службы. По ГОСТу, гарантийный срок службы шины – 5 лет со дня изготовления. Это не значит, что после него шина полностью утратит свои характеристики, но с каждым годом они будут снижаться. Критически важным является рубеж 10 лет. Технические специалисты многих известных производителей, к примеру, Continental, рекомендуют полностью менять все шины автомобиля, произведенные более десяти лет назад, в том числе и запасное колесо. Даже если на шинах нет видимых повреждений и протектор на допустимом уровне.
Перед зимой надо подзарядить аккумулятор
Этот совет в основном нужен обладателям обслуживаемых аккумуляторов. Начало зимнего периода – хороший повод проверить уровень электролита. Кто-то обслуживает подобные аккумуляторы дома, а кто-то предпочитает пользоваться услугами специализированных компаний. В Орске одна из подобных фирм располагается на улице Союзной. Здесь не только возьмут аккумулятор на профилактику, но и выдадут подменный в аренду. Однако если аккумулятор начал «сыпаться», то никакая профилактика уже не поможет, и это прямое указание на покупку нового. На многих современных машинах уже с завода ставятся необслуживаемые аккумуляторы. Их срок службы – в среднем пять лет, и какого-то специального внимания перед зимой они не требуют. Главное – своевременно проходить ТО и следить за подсказками бортового компьютера.
Перед зимой нужно менять масло в двигателе
Это утверждение постепенно уходит в прошлое. Современные моторные масла могут работать в широком температурном диапазоне. Поэтому многие автолюбители давно перешли на них и теперь в первую очередь заботятся о своевременной замене, согласно регламенту, указанному в документации к автомобилю.
Перед зимой надо менять охлажда-ющую жидкость и свечи
Замена свечей современной легковушки привязана к ТО автомобиля. Конечно, при условии, что свечи качественные. Поэтому превентивно менять свечи зажигания перед каждой зимой, не дожидаясь ТО, особого смысла не имеет. Безусловно, хуже не будет, но, по большому счету, это лишь увеличит бюджет обслуживания автомобиля, особенно при малых годовых пробегах. Многие автолюбители сейчас предпочитают делать наоборот: ставить иридиевые свечи зажигания, ресурс которых, по заверениям производителей, в два-три раза больше, чем обычных. Тем самым увеличивается период между заменами. Что касается охлаждающей жидкости, то тут главное – следить за ее уровнем, а замену также производить по регламенту. Что особенно интересно, часть автопроизводителей утверждает, что замена охлаждающей жидкости в их автомобилях не нужна на протяжении всего срока эксплуатации.
Зимой – только на штампованных дисках
В основном это утверждение проистекает из финансовых соображений. Комплект хороших литых дисков для зимней резины будет стоить примерно в два раза больше, чем штампованных. Один из аргументов против литых дисков зимой – их подверженность действию реагентов, которыми посыпают некоторые дороги. Но для хороших литых дисков это несущественно, да и не везде дороги обрабатывают агрессивными реагентами. Остальные аргументы – примерно такие же, что и в споре о выборе литых или штампованных дисков независимо от времени года. Поэтому многие автоэксперты придерживаются такого мнения: если стоит выбор между качественной штамповкой и неизвестно кем произведенным литьем, то выбираем штампованные диски. Но если позволяют финансы, литые диски предпочтительней.
Перед зимой надо очистить бензобак от грязи
Чаще такой совет можно услышать от пожилых автолюбителей, заставших времена некачественного бензина или живших в местностях, где были рады любому бензину. Сейчас ситуация с качеством бензина все же лучше, чем раньше. Поэтому очищать бензобак стоит только если в этом есть реальная необходимость, например, на это указали в автосервисе, заслуживающем доверия. Все же процедура эта непростая, а если машина на гарантии, то делать самостоятельно подобные операции точно не стоит. Все перечисленное – лишь часть того, что можно услышать от бывалых автолюбителей. С годами у каждого автомобилиста вырабатываются свои установки и предпочтения. Не всегда эти установки меняются вместе с новыми технологиями. К тому же многое зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля, его технического состояния и других факторов. Поэтому споры о том или ином аспекте подготовки автомобиля к зиме вряд ли когда-то утихнут.
Сергей Рассказов, «Орская газета»
Источник http://ria56.ru/
Ваш комментарий будет первым