В конце 80-х годов именно завод АЗЛК стал законодателем автомобильной моды.
Несмотря на то, что окончательно в серию пошел только Москвич 2141, на самом заводе активно велись разработки автомобилей будущего.
Первый в мире пробный экземпляр данного автомобиля, названного «Тонник», сошел с конвейера в 1990 году. Данный микроавтобус продолжил серию 41 семейства, где помимо автомобиля с кузовом типа хэтчбек, были выпущены еще седан и даже фургон «каблучок».
Кроме микроавтобуса вместимостью 8 пассажиров, компания приняла решение разработать конструкцию автомобиля малой грузоподъемности.
Именно к его грузовому варианту и проявили интерес представители автомобильного завода в Братиславе. Словацкие специалисты стали активно помогать московским коллегам, дав новому автомобилю название BAZ TYP MNA 1000.
Конструктивной особенностью автобуса стало его создание на базе модели 2141. Это дало возможность сделать само производство максимально дешевым, с оригинальным для того времени изменением кузова.