Изначально однообъемник Honda Elysion был самостоятельной моделью для японского рынка, но впоследствии переехал в Китай, и уже здесь в 2015 году дебютировало второе поколение, которое стало всего лишь более роскошной разновидностью минивэна Honda Odyssey. Дело в том, что в КНР эти две модели выпускают разные заводы: Odyssey — продукция СП GAC-Honda, а Elysion входит в производственную программу предприятия Dongfeng-Honda. Эволюция этой парочки идет в одном ключе с исходным японским минивэном Honda Odyssey, который был обновлен еще год назад, но со своими особенностями.
Слева — было, справа — стало
Как и прежде, Honda Elysion длиной 4951 мм отличается от Одиссеи иными бамперами и более крупной решеткой радиатора: в ходе рестайлинга все эти элементы обновлены. Но главный внешний признак прежний: Elysion имеет черную пластиковую окантовку дверных ручек, которой нет у модели Odyssey.
Обновленный интерьер у минивэнов-близнецов почти одинаковый. Здесь другая передняя панель, торчащий экран медиасистемы (раньше он был вписан в консоль) и новые приборы с аналоговым спидометром и большим цветным экраном. Интересно, что обе китайские модели теперь имеют кнопочный пульт управления трансмиссией, тогда как в Японии сохранился традиционный рычаг.
Задняя часть салона у «китайцев» богаче. Раздельные кресла второго ряда здесь могут иметь откидные подставки для ног, подогрев, электропривод наклона спинки и массивные центральные подлокотники со встроенными столиками: японская Honda Odyssey таких наворотов лишена. На третьем ряду простенький диван, зато его можно «опрокинуть» назад, превратив в сиденье для пикника: спинка и подушка при этом меняются ролями.
Есть у «китайцев» своя специфика и по части силовых агрегатов: и Odyssey, и Elysion здесь бывают только гибридами! Такая силовая установка появилась в гамме еще пять лет назад, но даже в Японии Honda до сих пор предлагает еще версии с атмосферником 2.4 (175 л.с.) и вариатором.
Гибридная система e:HEV состоит из бензинового двигателя 2.0 (145 л.с., 175 Нм), который имеет геометрическую степень сжатия 13:1 и работает по экономичному циклу Аткинсона. А вместе с ним трудятся два электромотора. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй вращает передние колеса. Его отдача — 184 л.с. и 315 Нм. Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге (ДВС приводит только генератор) и только на большой скорости, когда эффективность электромотора падает, муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам. Коробки передач здесь нет, а пиковая мощность системы — 215 л.с. Гибридные минивэны могут набрать «сотню» за 10,2 с и имеют невысокий паспортный расход топлива (5,9 л/100 км).
Обновленные минивэны Honda Odyssey и Honda Elysion выйдут на китайский рынок до конца декабря. Но если Odyssey стоит от 36 тысяч долларов, то за Elysion просят минимум 46 тысяч, ведь стандартное оснащение у него богаче.