Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Московские «эффективные» менеджеры закупают у лондонских «партнеров» списанные и отремонтированные автобусы

Денис Орлов.

Легендарные лондонские двухэтажные автобусы – «даблдеккеры» в Москве? При колоссальном бюджете Первопрестольной и не такое возможно. Столица рассчитывает полностью обновить автобусный парк к выборам президента в 2024 году.

Предварительное соглашение о закупке «двухпалубников» – именно так переводится английское слово doubledecker – подписано между Правительством Москвы и мэрией британской столицы в марте этого года. Город растёт, движение в центре плотное, и обычные автобусы, а в особенности сочленённые «гармошки», занимают на улицах слишком много места.

Для начала планируется заказать партию автобусов на замену подержанным прогулочным двухэтажникам. «Они своё уже выходили», – заявил мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин. Это будут те самые машины New Routemaster в эффектном ретростиле, созданные дизайн-студией Томаза Хезервика. До 2017 года 1000 таких машин поставил для Лондона североирландский автобусный завод Wrightbus, заработав на этом без малого 60 млн фунтов стерлингов.

Первый «даблдеккер» Wright Gemini HEV 2 с гибридной силовой установкой Siemens на лондонской Килбурн Хайроуд, май 2009 г.

Первый «даблдеккер» Wright Gemini HEV 2 с гибридной силовой установкой Siemens на лондонской Килбурн Хайроуд, май 2009 г.

На пресс-конференции на Тверской, 13, по случаю подписания соглашения о намерениях с британской стороной, журналисты немедленно поинтересовались, во что обойдётся «удовольствие» городу. Представитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Москвы отказался огласить финансовые подробности сделки, однако заметил, что действительно недешёвые New Routemaster приобретаются не у производителя, а именно у Лондона, т. е. после капитального ремонта – это сэкономит средства. А для регулярных городских маршрутов выбрана пусть не такая эффектная, зато очень вместительная и безотказная модель Wright Gemini 2 HEV с гибридной дизель-электрической силовой установкой. Двухэтажные электробусы (Лондон первый из европейских столиц эксплуатирует их) закупать не планируется, поскольку потребности Москвы в таких автобусах покрывает «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ».

На пресс-конференции был поднят вопрос и о расположении водительского места с другой стороны. На что один из английских спикеров, мистер Бил Поуху, заметил, что в условиях правостороннего движения в городе, при наличии выделенных полос, водителю даже выгоднее сидеть справа, поскольку он может точнее контролировать заезд к остановочному терминалу, посадку-высадку пассажиров, а также следить за бесконечным потоком велосипедистов, особенно зимой.

87-местный Wright New Routemaster был выбран по конкурсу на замену полюбившимся лондонцам и гостям метрополии легендарным автобусам Routemaster

87-местный Wright New Routemaster был выбран по конкурсу на замену полюбившимся лондонцам и гостям метрополии легендарным автобусам Routemaster

Сообщая о сделке, мэр Москвы Собянин напомнил, что в самом начале развития автобусного сообщения в столице в 1924 году, наша страна закупила именно английские автобусы, и расположение органов управления с другой стороны не помешало их успешной эксплуатации вплоть до того, как советские заводы смогли предложить достойный аналог. Позже в Соединённом королевстве был закуплен образец двухэтажного троллейбуса. И он успешно эксплуатировался, а Ярославский автозавод по его образцу построил партию таких троллейбусов, ставших одной из визитных карточек столицы в 1930-е годы. Будет ли налажена сборка «даблдеккеров» в Москве, мэр не уточнил.

Первая партия «двухпалубников» поступит в столицу уже 1 апреля 2021 года.

Источник