Работоспособность мотора напрямую зависит не только от качества бензина, который заливается в бак автомобилистом, но и от воздуха, который попадает в него во время движения.
За этот процесс отвечает воздушный фильтр. Специалисты рекомендуют менять его раз в год или каждые 10–15 тысяч километров. Воздушные фильтры бывают разные: бескаркасные, панельные или цилиндрические.
Причём наполняющий их фильтрующий элемент может изготавливаться из нескольких слоев пропитанной специальным маслом марли, синтетических волокон или картона. Что касается мытья воздушного фильтра, то автоэксперты не советуют автомобилистам делать это. Хотя мыть его можно. Проблема в том, что очень часто водители заливают фильтр водой, что является большой ошибкой.
Фильтр набухает, а его поры раскрываются. Картон же после высыхания деформируется, фактически открывая доступ пыли, грязи и пр.
Старый фильтр теряет свою главную функцию, а это значит, что в камеры сгорания начнёт попадать загрязненный воздух. В результате мотор будет терять в мощности и потреблять больше топлива, предупреждают эксперты издания «Профиль».
Ранее наш портал рассказывал, что Skoda может использовать сахарную свеклу и тростник в салонах своих автомобилей. На один из материалов чехи уже подали патентную заявку.