Пикап «Гренадёр» разработан российскими специалистами в конце 90-х годов.
Завод АЗЛК совместно с НАМИ в 1996-1997 году приступили к разработке нового отечественного внедорожника «Гренадёр» на шасси от УАЗ-452 «Буханка» с кузовом от Москвича-2335. На шасси-доноре установили удлиненную раму и карданный вал с дополнительной промежуточной опорой на поперечине рамы.
За производительность внедорожника отвечает четырехцилиндровый 2,5-литровый мотор УМЗ на 91 л.с. с карбюратом. «Гренадер» получил увеличенный дорожный просвет, новый передний бампер и радиаторную решетку, подножку, литые диски с огромной внедорожной резиной.
Кроме двухместного, в разработке находился также четырехместный пикап «Гренадёр Фермер». Однако и тот и другой проекты оказались невостребованными и, как и большинство подобных новинок, не попали в серийное производство.