Производитель: | VOLKSWAGEN AG (Германия) |
---|---|
Модель: | Volkswagen Crafter 35 Kasten 2EKE2 |
Начало продаж в России: | 2006 г. |
Цена: базовая комплектация |
1 650 800 руб. 872 300 руб. |
Работая водителем на грузопассажирском Volkswagen Crafter 35, я как-то получал на заводе «Горизонт» партию кондиционеров в количестве 18 штук. Охрана на выезде с предприятия, бегло глянув в накладные и окинув суровым взором машину, попросила открыть грузовой отсек. Последовала немая сцена – кузов был доверху заставлен коробками. Крича и размахивая руками, прибежали старший смены и начальник охраны – воров поймали! Им бы посмотреть примечание в документах: одна единица товара включает три коробки – вот и заполнили 54 коробки всё пространство отсека, и даже в пассажирскую часть пришлось немного положить. Удивились бы ретивые служаки еще больше, узнав, что грузоподъемность этого фургона всего одна тонна…
Народный грузовик
Визуальное восприятие Volkswagen Crafter меняется в зависимости от ракурса, но уж точно не вызывает забавных ассоциаций, как некоторые одноклассники. Сразу видно – автомобиль собрался работать, а не развлекать зевак.
Да, капот великоват, зато двигатель не зажат, и среднему пассажиру ноги есть куда поставить. И радиатор от недостатка свежего воздуха не страдает. А пластиковые молдинги прикрывают от мелких повреждений не только бока кузова, но и выступающие колесные арки. Причем фургон явно рассчитан на серьезное отношение со стороны водителя – бамперы, передние крылья, фальшрадиаторная решетка цельные и в случае поломки их придется менять целиком.
В кабине все под рукой. Обилие опционного оборудования делает работу водителя более комфортной. Подогрев зеркал и ветрового стекла отключается автоматически. Специальный режим управления светотехникой самостоятельно включает ближний свет фар после пуска двигателя, а после его выключения переходит на габаритные огни и «противотуманки». После того, как ключ вынут из замка зажигания, свет горит еще пару минут. Это позволяет увидеть, в какой сугроб ты выходишь или в какую лужу попадешь.
Эх, как бы ни было приятно восседать на удобном кресле с электроподогревом, регулировкой веса и пр., получая удовольствие от комфорта, но работа водителя не ограничивается кабиной и порой приходится из нее выходить, хотя бы для погрузки товара.
Грузовой отсек действительно огромный. И проектировщики приложили все усилия, чтобы была возможность пользоваться им по максимуму. Задние створки имеют при открывании два фиксированных положения: 90 и 260°. Причем магниты при 260° не только надежно удерживают створку, но и не дают ей удариться о корпус даже при нерадивом обращении. Боковая дверь специально сделана большой, чтобы в ее проем можно было загрузить стандартный европоддон. Если же такой необходимости нет, то предусмотрено промежуточное фиксированное положение. Полезная штука, учитывая легкий ход двери по направляющим и ее немалый вес. Доступу внутрь способствуют поручни, а сзади в качестве опции предлагается еще и довольно широкая подножка.
На полу постелено противоскользящее покрытие. Стенки кузова до потолка обшиты фанерой. Петли и фиксаторы позволят закрепить в любом удобном положении любой груз, в разумных пределах, конечно, – вдруг вы щебенку навалом захотите перевезти…
Для естественного освещения в крышу врезаны прозрачные вставки – днем свет можно не зажигать, особенно учитывая, что включается он только около задней двери. Зато, если ночью иллюминацию все‑таки активировать, два штатных плафона и две дополнительные лампы дневного света позволят не только читать, но и заняться поиском иголки на полу.
К приятным сюрпризам стоит отнести наличие в левой задней стойке 12‑вольтовой розетки и независимого отопления грузового отсека. Правда, воздуховоды съедают часть рабочего пространства, но право, оно того стоит – мало ли какой нежный товар придется перевозить. Понравились и наклейки, гасящие возможные колебания кузовных панелей.
Дабы не захламлять жизненно важное пространство кабины второстепенными предметами, над ней предусмотрен отсек с доступом из кузова, в который легко поместится рабочая куртка, такелажные приспособления и другие не очень тяжелые вещи.
Кручу-верчу
Проведение ЕТО на Volkswagen Crafter не занимает много времени: поворот ключа в замке зажигания – пуск; взгляд на панель – отсутствие горящих контрольных ламп говорит о том, что обслуживание проведено, можно ехать. Даже о любой перегоревшей лампочке автомобиль добросовестно оповестит водителя, причем так навязчиво, что хочется поставить новую сразу же, хотя некоторые из ламп менять непросто.
Для тех, кто не доверяет электронике, под капотом в доступных местах расположены основные заправочные емкости с удобными для доливки горловинами. Особенно понравился бачок стеклоомывателя емкостью около 3 л, в горловину которого можно уронить мобильник – настолько она широкая.
Настоятельно рекомендую ежедневно отслеживать наличие фиксирующих клипс передних подкрылков. Их обрыв, например, о снежный сугроб, приведет к тому, что встречный воздушный поток прижмет подкрылок к колесу и шина за сто километров протрет его насквозь.
По истечении гарантийного срока плановое ТО можно провести и своими силами. Моторный отсек скомпонован достаточно свободно, а подробная инструкция по эксплуатации на русском языке в двух книгах ответит практически на все возникающие вопросы. Главное – чтобы было желание их задавать.
Для устранения мелких неполадок в дороге в штатном наборе инструмента есть пара ключей и отвертка. Естественно, в наличии домкрат и полноразмерная «запаска». Для доступа к последней необходимо открыть задние двери и освободить фиксирующие винты – «противоуноска», однако.
Съемная буксировочная петля впереди и фаркоп сзади позволят освободить застрявший автомобиль из грязевого или снежного плена. Но по возможности советую все же вытягивать фургон вперед. При буксировке назад передний бампер норовит подражать скреперу, и чаще всего неудачно – его стаскивает с направляющих и заламывает.
Если не забывать, что техника не одноразовый стаканчик, вовремя реагировать на подсказки бортового компьютера, то отсек для инструмента, расположенный в ногах пассажира, так и останется нераскрытым, по крайней мере, до конца гарантии.
Кому куда?
Время, проведенное за рулем, разделилось примерно на три равные части. Поездки по городу и трассе на порожней машине и испытания на полигоне с полной загрузкой. В этой последовательности их и опишу.
Город оставил впечатления, аналогичные полученным от поездки на микроавтобусе Volkswagen Crafter 50. Несмотря на менее мощный двигатель, динамика в диапазоне городских скоростей осталась прежней. Вероятно, сказалось то, что машина короче и пассажирские сиденья в кузове отсутствовали.
Маневренность, естественно, не ухудшилась, а уверенности при передвижении по парковке гипермаркета прибавилось. Благодарить за это стоит опционный парктроник. Шесть его датчиков расположены в переднем бампере и четыре в задней подножке. Информация с первых отображается в виде лампочек перед ветровым стеклом, а с кормовых выводится раздельно слева и справа каждая на свое зеркало. При достижении предельного расстояния раздается звуковой сигнал. Кстати, минимально безопасная дистанция, по мнению электронного помощника, – 200 мм. Очень достойно, при самостоятельной парковке я обычно оставляю 300 мм запас, а если есть добровольные помощники, то еще больше – слушать их себе дороже, недавно в очередной раз убедился. Сначала удивила кнопка отключения парктроника – работает – и ладно, чем может помешать? Зато каждое последующее утро я мысленно благодарил создателей за эту кнопочку. Мокрый снег за ночь намерзал на датчики, и все время, пока оттаивал лед, они непрерывно предупреждали о препятствии, которое на самом деле мешало только им.
В свете того, что конструкторы хорошенько поработали над шумоизоляцией моторного отсека, хотелось бы отметить и наружный звуковой сигнал движения задним ходом. Его звук настолько громкий и пронзительный, что некоторым прохожим это не нравится. ×то ж, лучше, недовольно поморщившись, отойти в сторону, чем неожиданно получить толчок по ногам.
А вот застекленные задние двери не вызвали большого восторга. Хотя они снабжены обогревом и в ненастную погоду прекрасно очищаются «дворниками», (кстати, с непосредственным подводом жидкости к бескаркасным щеткам), получаемая через них информация общеобразовательная. К тому же на склад, где места для маневра достаточно, фургон приезжает с пустым кузовом. А вот к магазину, где приходится лавировать между подвижными и неподвижными препятствиями, машина приходит груженой, и в окно грузового отсека можно только видеть, что за время пути коробки никуда не исчезли, но что там за ними – останется тайной за семью печатями…
Мокрый снег, сменяющийся дождем, и порожний заднеприводный фургон предполагали довольно напряженную поездку по трассе. Однако ничуть не бывало. Volkswagen Crafter, как и в предыдущем тесте, мягко проходил стыки дорожного полотна и рельсы переездов, игнорировал колейность и не досаждал отзывами о том, в каком именно месте дорожники схалтурили. За рулем вообще складывалось впечатление, что под колесами по‑прежнему сухо, а слякоть только на ветровом стекле.
Благодаря креплению форсунок омывателя на самом поводке стеклоочистителя жидкость подается точно на траекторию бескаркасных щеток, которые без остатка удаляют со стекла даже реагенты, покрывающие толстым слоем зимние дороги. Но есть у такой системы и обратная сторона, незаметная в городе. На холодном ветру жидкость замерзает, схватывая льдом распылители. Для временного устранения этой проблемы достаточно остановиться и пять минут подождать либо погреть сопла пять секунд пальцами – все снова прекрасно работает, правда, недолго. Среднего качества жидкость будет исправно литься на стекло до –15 °C, при том, что в городе тот же состав не замерзнет и при –25 °C. К сожалению, окончательное решение вопроса – высококачественная «незамерзайка», которая дешевой, естественно, не бывает. Зато положительные эмоции оставил датчик дождя. При обгоне фур, когда шлейф грязи покрывал стекло, опережая амплитуду взмахов щетки, электроника успевала увеличить скорость работы стеклоочистителей буквально за секунду до того, как я собирался сделать это принудительно – несколько раз рука замирала, едва коснувшись рычага.
Полигон тоже преподнес сюрпризы. Динамометрическая дорога, на которой обычно проходят замеры топливной экономичности и определяется максимальная скорость, оказалась полностью покрыта льдом. Замаячила грустная перспектива вообще остаться без замеров и превратить полноценные испытания в тест‑драйв.
А надо ли?..
Во время теста Слава Вальданов сетовал на явное несоответствие огромных размеров грузового отсека и малой грузоподъемности, приводя в пример «ГАЗель», мол, и везет больше, и места занимает меньше. При этом он, как житель Дмитрова, совершенно не учел, что в центр Москвы нижегородской полуторке путь заказан, да и в других крупных городах все чаще можно встретить знаки, ограничивающие проезд машинам грузоподъемностью, превышающей где 1,3 т, а где всего 1 т.
Тем, кто хочет рассказать о «Соболе» или об испытанном ранее Peugeot Boxer («ГП» № 2, 2009 г.), напомню о кондиционерах, упоминавшихся в начале статьи. Сколько ходок на этих фургонах надо было бы сделать, чтобы их перевезти? Правильно, не менее двух. А ведь кроме бытовой техники есть еще масса объемных грузов, которые при малом весе занимают большой объем. Например, одежда или мебель, которую частично поставляют неразборной. Или взять фармакологию – памперсы и коробки с лекарствами вряд ли можно назвать неподъемными, зато места они занимают предостаточно. Даже в сфере обслуживания – прачечные, химчистки, доставка товаров – Crafter найдет достойное применение. И заметьте, большинство магазинов, аптек и домов быта находится обычно в центре города. Так что в этом плане фургончик от Volkswagen очень даже жизнеспособный.
Коль уж и есть претензии к машине, то это цена. Ее изрядно поднимает опционное оборудование, как полезное, так и не очень. Если распахивающиеся на 260° двери, несомненно, необходимы, то оснащение их обогреваемыми стеклами, да еще со стеклоочистителями, довольно спорно. Под вопросом и необходимость навороченной подвески водительского кресла – все‑таки по ездовому комфорту Crafter и без нее ближе к легковушкам, чем к полноценным грузовикам. И если электрически обогреваемые зеркала, учитывая наш климат, я считаю необходимостью, то та же функция для ветрового стекла или подогрев кресла актуальны будут только для северных районов страны. Поверьте, при морозе –27 °C после ночной стоянки на улице салон прогревается за 10 минут, а стекло оттаивает еще быстрее – достаточно всего лишь комплектации с электрическим подогревателем и подготовки автомобиля к эксплуатации в странах северной климатической зоны, в которую даже автономный отопитель не входит. Не подумайте только, будто я считаю эти и другие опции бессмысленными – они, конечно, в той или иной степени облегчают нелегкий труд водителя. Просто здравый подход к вопросу «нужно – не нужно» может сэкономить сумму, позволяющую взять машину с дополнительными подушками безопасности и даже более мощным двигателем.
А тем, кто решится на покупку Volkswagen Crafter, фургончик станет настоящим напарником и вполне сможет создать именно те условия, при которых работа реально станет похожей на праздник…
Особое мнение
Автопроизводители стремятся использовать энергопотребляемые опции и в качестве дополнительных, и в базовой комплектации автомобиля. Примерами бесполезной траты энергии могут служить электрообогрев ветрового стекла при обычной системе отопления, электроподогрев сиденья и, как показатель, езда в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Все‑таки главной бедой России являются чиновники, только это их мудрое решение требует дополнительного сжигания порядка 100 граммов топлива, а для масштабов Москвы это равнозначно пожару на нефтебазе, причем каждый день. Как все опции могут одновременно сочетаться в одном автомобиле, мы увидели на данном образце Volkswagen Crafter. Очевидно, что подобный вариант из всего многообразия модификаций фургонов Crafter может быть использован лишь в качестве наглядного пособия в автосалонах при продаже. Единственное, на что не хватило фантазии, это объяснить наличие разнокалиберных стеклянных вставок в крыше фургона.
Двигатель Volkswagen Crafter отличает действительно высокий крутящий момент уже на низких оборотах, причем эту разницу невозможно не почувствовать. Вопрос – с чем сравнивать. Конечно, с Mercedes‑Benz Sprinter. Как известно, оба автомобиля разрабатывались этими фирмами совместно, с долей капиталовложений Volkswagen – 25%. Автомобили отличаются только двигателями и передним «оперением». Оба клона в разное время побывали у нас на испытаниях, у них оказалась одинаковой даже мощность двигателя 109 л.с. Мотор Sprinter был в комплектации Euro 3, с одно ступенчатым турбокомпрессором и без сажевого фильтра. В отличие от него двигатель Volkswagen имеет стандарт Euro 4 (установлены сажевый фильтр, охладитель отработавших газов и турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины). В испытаниях на топливную экономичность на установившихся режимах движения наши субъективные ощущения позволяют подтвердить полученные результаты. Если их сравнить, то можно заметить, что у Crafter расход топлива меньше, и при этом различие на меньших скоростях более существенное. И становится понятно, как обеспечение постоянного давления наддува в сочетании с постоянным давлением впрыска топлива на всех режимах работы двигателя являются примером действительно эффективного использования энергии сгорания топлива.