20-го января индийско-корейский бренд Tata Daewoo провел масштабную презентацию двух новейших серий: тяжелых грузовиков Maxen и среднетоннажных Kuxen. Новинки постепенно заменят на конвейере устаревшие диапазоны Prima и Novus.
В 2009 году Tata Daewoo запустила в производство серию Prima. Прошло 13 лет и корейцы решили делать замену по позиции. У грузовиков нового поколения Maxen и Kuxen мы наблюдаем не просто улучшение какого-то одного компонента с ожиданием следующей стадии модернизации, как это практикуют европейцы, здесь изменилось все, и сразу!
Начнем с названия, они, как оказалось, были выбраны со смыслом. «MAXEN» — это интеграция двух слов «MAXimum» и «ENergy», то есть грузовик несет в своем имени максимальную энергию. У среднетоннажника «KUXEN» объединены слова «K-Utility» и «XEN», что можно трактовать как комбинацию американской «универсальности» и корейской «мощности».
Кабина Maxen производит впечатление очень серьезной и современной новинки. В ее дизайне присутствует мотив орла — главного хищника в небе, металлических птиц в расчет не берем. Фронтальная панель выполнена в форме орлиного крыла, или, как пишут корейцы, WOW, что расшифровывается, как «Wing Of Win» или «Крыло победы». И как сообщает автопроизводитель, кабина с «орлиными» формами стала более обтекаемой. Улучшились ее аэродинамические показатели, что позволяет думать об увеличении топливной эффективности нового грузового автомобиля. Полностью светодиодная оптика стала компактнее. Ее дизайн придает грузовику более динамичный вид.
Интерьер кабины соответствует всем современным тенденциям и веяниям. Взять хотя бы приборную панель, которая, как у всех новейших грузовиков, представляет собой ЖКИ монитор. И, кроме этого, просто обилие цифровых и интеллектуальных систем. В автомобиле установлен фирменный интерактивный электронный пакет «XENLINK». Его функционал предусматривает дистанционное управление транспортным средством, в частности, запуск двигателя, подключение обогревателя и кондиционера, открывание и закрывание дверей, а также диагностику автомобиля. Список электронных систем включает: систему экстренного торможения (AEB), активный круиз-контроль (ACC), систему контроля транспортного средства (ESC), систему предупреждения о выезде с полосы движения (LDW), систему мониторинга сонливости по зрачкам водителя (DSM), а также систему контроля давления в шинах (TPMS).
Трансмиссия нового корейского грузовика формируется узлами европейского производства. Модельный ряд Maxen оснащается на выбор двигателями Iveco: 11-литровым Cursor — 11 (Евро-6 Step D) мощностью 480 л. с., 13-литровым Cursor 13 (Евро- 6 Step D) мощностью 570 л. с., или газовым 460-сильным мотором Cursor 13NG. Опционально будет доступен также двигатель DX12 (Евро-6Е), выпускаемый в Корее компанией HDI (Hyundai Doosan Construction Machinery). Моторы предлагается агрегатировать с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon12 АМТ или 16-ступенчатой механической трансмиссией коробка передач ZF Ecosplit 16.
Новые грузовые автомобили первоначально будут доступны корейским заказчикам, про предложение MAXEN и KUXEN на других рынках, руководство Tata Daewoo пока ничего не сказало.