Китайская компания Sany Heavy Trucks выпустила новое четырехосное шасси, оборудованное полным электроприводом и блоком водородных топливных элементов.
Водородное топливо в тяжелых автомобилях встречается в новостях мирового автопрома сравнительно редко, а водородный электогрузовик с мощным электроприводом еще реже. И именно его недавно представила компания Sany.
Внешний вид новинки аналогичен обычным дизельным тяжеловозам марки Sany, только «школьный рюкзак» за кабиной намекает нам о наличии дополнительного оборудования, обеспечивающего работу электротрансмиссии.
Шасси оснащается синхронным электродвигателем на постоянных магнитах компании Suzhou Lvkong Transmission. Мотор развивает номинальную мощность 198 кВт, а на пике достигает 355 кВт (483 л. с.). Электроэнергия, вырабатываемая блоком протономембранных водородных топливных элементов, первоначально попадает в литий-железо-фосфатную аккумуляторную батарею Ningde Era, а потом из АКБ она питает электропривод. Водород хранится в герметичных резервуарах, которые размещены в шкафу за кабиной. Максимальная дальность действия электромобиля с одной заправки у водородного шасси Sany составляет 500 км. Длина автомобиля — 9710 мм. Снаряженная масса транспортного средства составляет 13 тонн, а его полная масса не превышает 31 тонну.