На серийные автомобили компания Nissan сейчас за доплату устанавливает систему ProPilot второго поколения, которая позволяет ехать по трассе, убрав руки с руля. Но этот ассистент требует постоянного внимания водителя, потому что может работать только в «нормальных» условиях и не рассчитан на экстренные ситуации. Следующее же поколение системы ProPilot будет иметь более широкие возможности. Их продемонстрировал прототип ProPilot Concept Zero на основе седана Nissan Skyline.
Главная цель разработчиков — научить автопилот уворачиваться от столкновений, используя торможение и маневрирование. Для этого прототип оснащен фронтальным лидаром следующего поколения фирмы Luminar, который установлен на крыше. Он имеет повышенную дальнобойность (300 метров против 160 у нынешних лидаров) и увеличенный угол обзора по вертикали (25 градусов вместо 10). Горизонтальный угол обзора — 120 градусов.
Лидар отвечает в основном за «дальнозоркость», а пространство вокруг машины сканируют семь радаров и десять камер. Кстати, этот набор отличается от того, который пять лет назад был у ранних прототипов с системой ProPilot 3.0 (она все еще не готова к серийному выпуску). Центральный модуль и программное обеспечение, которые обрабатывают полученные данные, разработаны совместно с компанией Applied Intuition.
Заявлено, что система может точно распознать форму и траекторию движения объектов, причем не только автомобилей или пешеходов. В демонстрационном ролике ProPilot уворачивается от катящегося навстречу колеса и даже от летящей со встречной полосы бочки. Электроника принимает решение о маневрах на основе имеющихся данных: если дистанция и окружение позволяют объехать помеху, то ProPilot просчитывает безопасный маневр уклонения, если нет — вычисляет маневр для минимизации ущерба. Правда, пока тесты проводятся на невысоких скоростях (50—60 км/ч).
Nissan обещает, что новый «антиаварийный» ProPilot будет готов к производству в середине десятилетия. А к 2030 году такая система появится на всех выпускаемых автомобилях.