Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Одноосный БелАз — один из наиболее странных автомобилей СССР

Автомобили, которые производятся на территории современной Беларуси, у россиян ассоциируются в огромными, тяжеловесными самосвалами. Мало кому известно, что компания БелАз во времена Советского Союза занималась производством и других видов грузового транспорта, например, эвакуаторов и тракторов. Но наиболее удивительными были и остаются тягачи с одной осью. Именно об этих автомобилях и пойдет сегодня речь.

Главной особенностью такого автомобиля является его эксплуатация. Она возможна только совместно со специальным прицепом. Удивительную машину видело ограниченное количество людей, так как выпуск тягачей осуществлялся исключительно по спецзаказу небольшими партиями. В среднем в год выпускалось около 100 автомобилей на весь Советский Союз.

Наиболее популярными и востребованными среди белорусских тягачей стали БелАЗ-531 и БелАЗ-7422. Их главной отличительной чертой являлись колеса большего диаметра, использовались машины для буксировки грейдеров, землевозных тележек, крановых установок и тому подобных механизмов. Рабочие между собой нередко называли тягачи «самосвальными поездами».

До 1970 года проводились эксперименты по усовершенствованию одноосных тягачей. Автомобилям приходилось работать в различных условиях. За неполные 10 лет производства инженеры произвели несколько замен двигателей, было полностью пересмотрено электрооборудование.

Вплоть до 1980 года белорусский производитель ожидал разрешения на расширение производства. Но Минстройдормаш так и не дал этого разрешения. Этому есть несколько разумных причин – высокая стоимость грузовиков и их узкая специализация. В результате, ежегодно продолжало выходить с конвейера около сотни одноосных тягачей.

Источник