Большинство современных двигателей имеют ремённый привод газораспределительного механизма, что намного дешевле по сравнению с классической цепью. У такого решения, кроме плюсов, есть и существенные недостатки, например, возможность внезапного обрыва этого ремня прямо во время движения. Поэтому водителям приходится контролировать состояние этого ремня, ведь его обрыв приведёт к капитальному ремонту мотора.
Особое внимание
Обрыв ремня ГРМ на многих машинах приводит к тому, что в моторе нарушается синхронность движения поршней и клапанов, а результатом этого становится загибание клапанов и разрушение поршней. Поэтому очень многие автолюбители уделяют особое внимание состоянию этого ремня, чтобы при первых же признаках его износа установить на машину новый. Средний срок службы ремня составляет примерно 50-60 тысяч километров, но оценивать его сохранность желательно через каждые 10 тысяч километров пробега.
Первые признаки износа
На многих автомобилях ремень ГРМ скрыт за пластмассовым кожухом. Поэтому чтобы осмотреть ремень, придётся снять верхнюю часть этого кожуха. На хорошем ремне не должно быть никаких трещин как с внутренней стороны, так и с внешней. Не должно быть и следов износа от натяжного ролика в виде залысин на внешней стороне. Верным признаком сильно изношенного ремня будут разлохмаченные края, когда из резины торчат нитки, такой ремень нужно немедленно заменить.
Большую опасность для ремня ГРМ представляет его натяжной ролик, подшипник в котором склонен к заклиниваниям. Неработающий ролик просто перетирает ремень. Поэтому стоит внимательно прислушиваться к подозрительным пискам и скрипам из-под капота, возможно, их источник — именно изношенный ролик. Самостоятельно заменить этот ремень не так-то и просто, как может показаться, поэтому для установки нового комплекта ГРМ лучше всего обратиться в автосервис.