Имеющие обшарпанный вид и покрытые трещинами колесные диски способны даже самое шикарное авто превратить в развалюху. Не зря говорят, что именно на колеса возлагается половина ответственности за внешнюю привлекательность машины. Из-за высоких бордюров и дорожных реагентов диски медленно, но верно приходят в негодность. Однако существует достаточно простой и малозатратный в финансовом плане способ возвращения им прежнего лоска.
Что потребуется
Чтобы выполнить комплексное восстановление, надо запастись:
- грунтовкой;
- специальной алюминиевой шпатлевкой;
- обезжиривателем;
- лаком;
- краской.
Для получения видимого результата необходимо приобрести краску для дисков. На 4 колеса будет достаточно двух баллончиков. Понадобится также стопка ненужных газет и малярный скотч.
Описание процесса
Все начинается с мытья и очищения диска от загрязнений. Отслоения краски следует удалять лезвием.
Затем надо взять шкурку либо бормашину, установив на нее подходящую насадку, и привести диск в порядок. Нанесенный в заводских условиях лак стоит ободрать, а лучше – отпескоструить. Хотя возможна и обработка болгаркой, на которую установлена щетка-насадка. Никаких сложностей это не вызовет. Многие даже быстро втягиваются в данный процесс.
Следующий этап – ошкуривание. Сначала надо взять шкурку зернистостью в 120, затем 200, далее – 320. Рекомендуется обдуть компрессором, обезжирить, нанести грунт. Потом поврежденные места шпатлюются. Укладывать шпатлю нужно тонким слоем, затем оставить на 20-30 мин. для высыхания. И можно наносить еще один слой. Гораздо лучше сделать десяток тоненьких слоев, чем один-единственный толстый. Конечно, придется попотеть и затратить немало сил. Но со вторым диском будет уже попроще, ведь рука уже «набьется».
После полного высыхания шпатлевки можно приступать к ошкуриванию, создавая желаемую форму. По завершении этого процесса опять надо выполнить обезжиривание и нанесение грунтовки. Затем идет окрашивание.
Нанесение первого слоя должно происходить методом напыления. Второй и третий слои будут плотными. Следует делать 20-30-минутную паузу между слоями. После схватывания последнего «прохода» наносится лак. Желательно приобрести его в количестве двух флаконов. Укладывается он в 2 слоя.
При выборе краски для дисков не стоит ориентироваться на «родной» цвет. Надо брать тот вариант, что приглянутся визуально: яркий, хамелеон, светлый или, наоборот, темный.