Некоторые автовладельцы привыкли называть солярку дизтопливом и наоборот. Эти люди просто не разбираются в разновидностях тяжелого горючего. А ведь незнание таких вещей может доставить немало проблем с двигателем и машиной в целом. Стоит разобраться в том, чем отличаются дизтопливо и солярка.
Особенности двух продуктов
В наши дни авто с дизельными движками встречаются буквально на каждом углу. Владельцы ценят их за экономичность, высокие мощностные показатели большой крутящий момент, предоставляющий возможность использования тяжелых прицепов. Нередко на АЗС можно услышать, как водители просят оператора заправить соляркой бак. В этот момент хочется подойти к этому человеку и спросить, не путает ли он солярку с дизтопливом. Чтобы понять, в чем разница между двумя этими продуктами, необходимо изучить их состав и узнать температуру воспламенения каждого.
Составляющими дизтоплива являются нафтеновые, парафиновые и ароматические углеводороды (плюс их производные). Они выкипают при температуре от 180 до 350˚C. Этот вид горючего нередко дополняют фракциями прямой нефтеперегонки, к примеру, соляровыми, газойлевыми и керосиновыми. Привести топливо в товарный вид позволяют такие процессы как очистка и добавление присадок. Показатель вязкости конечного продукта составляет 2-4,5 мм кв/с. А максимальная температура вспышки дизтоплива – +70˚C.
Что касается солярки, то это одна из фракций нефти. Ее активно использовали раньше на той техники, которая теперь устарела. Она подходит для низкооборотистых моторов.
Какова же вязкость солярки? Этот показатель находится в пределах от 5 до 9 мм кв/с. А чтобы солярка начала выкипать, ее надо прогреть до 240-400˚C. Вспышка этого топлива происходит при +40-45˚C. Иначе говоря, применять солярку для современных движков не рекомендуется. Это не перестают твердить специалисты в автомобильной сфере. Использование такого горючего приводит к серьезным последствиям. И только дорогостоящий ремонт позволит полностью решить возникшую проблему.
Поэтому в следующий раз, заезжая на АЗС и слыша, как кто-то просит оператора влить в бак солярку, стоит объяснить человеку, что он немного ошибается. Ему нужно заправлять авто дизтопливом. Хотя большинство автовладельцев все же умеют отличать такое горючее от солярки. И это не может не радовать.