Парковочный радар сигнализирует водителю автомашины о препятствиях в слепой зоне при маневрировании. На рынке аналогичных товаров можно купить парктроник с различными характеристиками, отличающимся функционалом. Установка системы упростит парковку, сделает ее более комфортной даже на переполненных стоянках.
Конструкция, принцип работы радара
Автомобилисты, купившие парктроник, обеспечивают безопасность парковочных маневров благодаря действию звуковых волн. Отражаясь от препятствия, ультразвук поступает в систему, которая подает предупреждающий сигнал. За константу в этом случае принимается время, прошедшее между отправкой и приемом отраженной волны. Эта характеристика дает возможность рассчитать расстояние между автомашиной и препятствием.
Предупреждающие (световые, звуковые) сигналы подаются обычно при приближении машины к преграде на расстояние одного-двух метров. При этом на дисплее парктроника (при его наличии) отражается вся поступающая информация. При дальнейшем сближении сигнализация становится тревожной.
Радары с ультразвуковыми сенсорами популярны в России. В европейских странах широкое применение нашли чувствительные элементы с электромагнитными датчиками.
Собираясь купить для авто парктроник, нужно изучить его характеристики – это позволит подобрать оптимальную модель. Конструкцию радара составляют:
1. Датчики. Их количество может быть разным – от 2 до 8.
2. Блок индикации: зуммер, светодиодный или жидкокристаллический дисплей (бывает не во всех моделях), другие элементы. С датчиками, расположенными на кузове, блок соединяется проводами, существуют также беспроводные устройства.
3. Блок управления. Возможно совмещение этой части с блоком индикации.
Во многом эффективность работы парковочного радара зависит от количества и чувствительности датчиков, мест их установки. Это следует учитывать, решая купить определенную модель парктроника.
Особенности датчиков
Включение системы с задними чувствительными элементами происходит обычно автоматически одновременно с задней передачей. В системах с угловыми приборами включение выполняется при невысокой (до 20км/ч) скорости.
Отсутствие, уменьшение площади мертвых зон достигается установкой нескольких сенсоров по всему кузову. Самые простые устройства имеют два чувствительных элемента. Ценители особого комфорта купят мощные парктроники с 8 чувствительными элементами. При их установке на задние и передние бамперы площадь невидных участков уменьшается до минимума.
Монтаж приборов возможен двумя способами. Один из вариантов предполагает установку в бамперы (задние, передние). Другой способ подразумевает простое приклеивание сверху.
В торговых точках можно найти и купить модели, показывающие саму преграду, а не расстояние до нее. Предлагаются также модификации, фиксирующие траекторию движения, время начала поездки, температуру воздуха. Производители предлагают радары, проектирующие данные на лобовое стекло, а также подающие сигналы на человеческом языке. Автовладельцев, купивших парктроники, обрадуют и другие функциональные возможности устройств.