Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Переднеприводной хэтчбек ИЖ-13 «Старт»

В Сети опубликовали фото уникальной модели ИЖ-13 «Старт», которую разрабатывали в 60-70 годах прошлого века.

ИЖ-13 «Старт» был переднеприводным хэтчбеком, дизайн которого должен был сделать его вторым по популярности автомобилем после ВАЗ-2101. Отечественный ИЖ-13 «Старт» спроектировали на основе итальянского Fiat-124 с задним приводом.

Салон ИЖ-13 Старт

Первым автомобилем в кузове хэтчбек стал вышедший в 1965 году Renault 16. Советским инженерам приглянулся такой экстерьер. Тогда было принято решение начать делать отечественную версию автомобиля в кузове хэтчбек.

Уже на начальном этапе проектирования стало очевидно, что новинка превосходит в основных характеристиках «Москвич-412» и свой зарубежный прототип Fiat-124. ИЖ-13 отличался оригинальностью в дизайне, передним приводом и капотом-аллигатором.

Иж Старт

В движение советский хэтчбек приводил 1,478-литровый двигатель с доработанным карбюратором СОЛЕКС. Автомобиль мог развивать 95 лошадиных сил. Мотор сочетался с четырехступенчатой механической трансмиссией, которую позаимствовали у «Москвича-412». До отметки 100 км/ч машина разгонялась за 12 секунд, а максимум могла выжимать 165 км/ч. Подвеска у ИЖ-13 была автономной.

ИЖ 13 Старт

Автомобиль получился очень производительным и имел все шансы стать серийной моделью. Однако посчиталось, что переднеприводная модель не станет развивающейся. К тому же, производство сразу двух отечественных автомобилей было непосильно для экономики.

 Дарья Ильиных