В начале июня китайская компания Dongfeng Liuzhou Motor Co. Ltd. представила роботизированный седельный тягач Chenglong Phantom второго поколения.
Первый самоходный концепт под названием Chenglong Т7 CROSS был продемонстрирован более года назад (об этом была новость на сайте). Новинка визуально напоминает инновационный автопилот Vera шведской компании Volvo. И кроме внешнего сходства китайский Phantom также оснащен полным электроприводом и абсолютно автономен в своей работе. Данные транспортные средства ориентированы, прежде всего, на специально адаптированные логистические центры, морские порты и терминалы.
С левой и правой сторон электромобиля установлены лидары (LIDAR), которые сканируют окружающее пространство вокруг транспортного средства. Есть еще две камеры, которые также расположены по обе стороны кузова, они установлены под углом 45° по направлению движения. Автомобиль оснащен множеством датчиков, которые также собирают множество данных.
С помощью всех этих устройств самоход обнаруживает контуры объектов и определяет препятствия. Далее встроенный электронный контроллер, использующий технологию восприятия окружающей среды NVIDIA DRIVER Orin, формирует положение всех объектов в трехмерном пространстве. В основе этого устройства находится суперсовременный ЧИП Orin, изготовленный по процессу 7-нм. Этот ЧИП, предназначенный для осуществления всех функций и реализации автономного вождения уровня L4. Вычислительная мощность такого ЧИПа достигает более 200 операций в секунду, а энергопотребление составляет всего 45 Вт. Кроме этого, беспилотный Phantom оснащен системой высокоскоростного интернета 5G. Благодаря этому возможна сверхвысокая скорость передачи данных.
Что это дает? В случае возникновения сложной дорожной ситуации, когда электроника самохода откажется сотрудничать или принять правильное решение, то ее сможет заменить оператор, находящийся в автопарке. Он сможет вмешиваться в работу транспортного средства, и с помощью мощного интернет-канала взять управление грузовика на себя. Таким образом, автоматизированным Phantom_ом можно управлять и удаленно. Такого уникального технического решения еще не встречалось, ни в американских, ни в европейских роботизированных грузовиках.
Важно отметить, что электрический тягач, лишенный кабины водителя, весит значительно меньше, чем аналоги с кабиной. Масса Phantom_а составляет всего 5,5 тонн, что примерно на 3-4 тонны меньше, чем у традиционного электрического тягача 4×2. Электромобиль предназначен для работы в составе 42-тонного автопоезда.
Отмечаем еще одно очевидное преимущество, которое заключается в короткой колесной базе, что позволяет иметь меньший радиус поворота, и более высокую маневренность.
Электрогрузовик оборудован электродвигателем с номинальной мощностью 250 кВт, пиковая мощность достигает 360 кВт. Электромотор работает в паре с автоматической коробкой передач Fast 6E240. Шасси электромобиля комплектуется пневмоподвеской с функцией подъема и опускания. Это способствует плавности движения и снижает вероятность повреждения груза при транспортировке товаров с высокой добавленной стоимостью. ССУ и диски колес изготовлены из алюминиевого сплава, что способствует снижению веса транспортного средства.
На данном этапе развития самоходной технологии можно констатировать, что беспилотные грузовики все еще сталкиваются с проблемами нестабильной работы искусственного интеллекта, слабо подготовленной дорожной инфраструктурой для использования роботов, а также взаимодействия с другими участниками дорожного движения (неадекватами на дорогах).
Однако беспилотные технологии сулят автоперевозчикам массу преимуществ, связанных со снижением затрат, повышением эффективности, и снижением несчастных случаев на дорогах. Зарубежные автопроизводители видят в этом будущие логистики. И, возможно, лет через 50 лет автороботы станут обычным явлением на дорогах.