Полноприводные легковые автомобили ГАЗ сейчас кажутся чем-то невероятным, так как некоторые уже даже перестали ассоциировать Горьковское предприятие с легковыми автомобилями.
Однако есть категория людей, которые прекрасно помнят легковые «Волги». Более того, они помнят, что этот автомобиль в свое время считался престижным. А вот про полноприводные экземпляры даже старые автомобилисты с советским стажем часто не знают, а они были, причем в нескольких кузовах. Наиболее известная полноприводная «Волга» — это ГАЗ-24-95, предназначенная для обслуживания политической элиты Советского Союза на отдыхе.
Доподлинно известно, и даже сохранились фотографии, что одна из полноприводных ГАЗ-24-95 обслуживала самого Брежнева, который был большим любителем охоты и отдыха на природе.
Также была и никому неизвестная модификация ГАЗ «Командор», созданная на базе универсала ГАЗ-3110. В отличие от ГАЗ-2495, который был скорее опытным, и никогда не проходил никаких сертификаций и государственных испытаний, ГАЗ «Командор» был автомобилем вполне официальным. Вплоть до последних лет выпуска базовой модели, ГАЗ «Командор» можно было заказать на заводе, причем стоимость данного внедорожника была отнюдь не запредельной.
Хотя в основе ГАЗ «Командор» лежит платформа ГАЗ-24-95, которая являет собой симбиоз «Волги» и УАЗа, «Командор» — это куда более современная и технологичная машина. Самое главное отличие «внедорожника» от ГАЗ-24-95 — это наличие рамы. Кроме того, раздатка и трансмиссия модели не раздельные, как у ГАЗ-24-95, а представлены единым блоком. Ну а так, если разобраться, то «Командор» — это платформа УАЗа с кузовом от ГАЗ-3110 универсал.
Моторы на автомобили ставились разные. Кроме того, под заказ производитель мог оснастить машину дизельным двигателем Mercedes-Benz, с рабочим объtмом 2,5 литра.
Несмотря на то, что заводской ГАЗ «Командор» не имел блокировки дифференциала, эту опцию можно было заказать. Кроме того, за отдельную плату Горьковский автомобильный завод мог оснастить свой уникальный внедорожник кучей узлов иностранного производства. Но «Командор» позиционировался именно как отечественный неприхотливый автомобиль, который можно было починить в любом захолустье, так что в случае выбора иностранных узлов, вопрос с починкой мог осложниться.
Кстати, на счет типа кузова — были ГАЗ «Командор» и в кузове «седан», хотя это опять же опциональный заказ. В любом случае, ни один ГАЗ «Командор» не был создан «под склад», все эти автомобили делались исключительно по предварительным заказам, так что производителю было все равно, какой кузов ставить на рамное шасси.