Пиотр Кунда.
Специальные пожарные машины используются для особых работ. Например, есть автомобили для транспортировки только шлангов или для доставки и отсыпки песка. Xugong Fire Safety Equipment Co., Ltd. начала выпуск уникальной пожарной машины XQC700 на шасси XCMG для доставки тяжёлого спасательного оборудования. Согласно официальной спецификации это транспортное средство может выполнять довольно много задач: освещение площадки, где проводятся спасательные работы, доставки специального поисково-спасательного персонала, в виде штаба для поддержания устойчивой связи с координационным центром, а также для доставки дополнительного оборудования или специальной защиты для сложной спасательной операции, например, при обрушении здания и дезактивации опасных химических веществ.
Выше среднего
Как и положено пожарной машине, у XQC700 нестандартный дорожный просвет и оттого выглядит она очень массивно. Однако взглянув на общие размеры 11790x2540x3840 мм выясняется, что это в общем-то обычный тяжёлый грузовик. Искажённое визуальное впечатление возникает как раз из-за поднятого над землёй днища и задранного вверх бампера.
Кабина очень похожа на некоторые военные машины: ветровое стекло состоит из двух частей, которые защищены сеткой, включая фары. Такая конфигурация немного напоминает взрывозащищённый автомобиль. Но в данном случае защита обеспечивает безопасное нахождение в зоне обрушения, конечно, в разумных пределах нагрузки. Внедорожные возможности у этого транспортного средства немного выше, чем у обычных полноприводных машин. Максимальный угол преодолеваемого подъема – 60%, цифра далеко не стандартная. Передний угол свеса (угол въезда) – 30°. Для колёсной базы 5200 + 1650 мм клиренс 355 мм всё же маловат, а посему продольная проходимость окажется в реальных условиях так себе. Максимальная глубина преодолеваемого брода 600 мм, при шинах размерности 445/95 R25, диаметр колеса составит около 1400 мм, а значит, погружение не достигнет и половины колеса.
Шасси полноприводное 6×6, ошиновка односкатная, что повышает внедорожные возможности машины и её адаптируемость к дороге.
Противопожарный склад на колёсах
Груз данной пожарной машины – это 700 предметов 152 разновидностей оборудования. Модульная конструкция кузова позволяет при необходимости менять всё местами. Малоизвестные нам устройства размещены на полках в разных категориях, кроме подписей они помечены цветом. Для оперативного доступа панель над колёсами легко трансформируется в трёхступенчатую лестницу.
Длинные предметы размещены на крыше. В задней части автомобиля имеется гидроборт, его максимальная грузоподъёмность составляет 1,5 т. Это очень разумное решение, с его помощью можно легко получить доступ к оборудованию в верхней и задней частях автомобиля. Громоздкое оборудование размещено в тележках или оснащено колёсиками.
Внешнее зарядное устройство находится снаружи транспортного средства. Его можно подключить к сети автомобиля для запитывания через бортовой трансформатор электрооборудования.