Одна из самых неприятных технических проблем с машиной – это обрыв ремня привода ГРМ. Последствиями такого происшествия становится встреча поршней с клапанами и, как итог, поломка двигателя. После обрыва ремня автомобиль обычно отправляется на капитальный ремонт мотора, что выливается в приличную сумму. Но вот почему этот несчастный ремень обрывается?
Виноват ролик
Очень часто виновником сломанного мотора становится небольшой ролик, который предназначен для натяжения ремня. В нём может заклинить подшипник, что приведёт к перетиранию ремня. Также он может просто ослабить натяжку, в результате ремень провиснет и перескочит на несколько зубьев, что обернётся ресинхронизацией мотора и поломкой.
Износ шестерней
На очень старых моторах может произойти износ зубчатых шестерней распредвалов или коленвала. В такой ситуации из-за сильного натяжения ремня происходит проскальзывание ремня на шестернях. Результат всё тот же – встреча поршней с клапанами. Поэтому, если вы ездите на старой машине, то при очередной замене ремня ГРМ обратите внимание на состояние шестерней, возможно, их тоже пора поменять.
Неправильная установка ремня
Найти хороший автосервис, то есть в котором работают грамотные специалисты, — большая удача для любого автомобилиста. В большинстве случаев приходится доверять ремонт, кому получится, и надеяться на положительный результат. Иногда эти надежды не оправдываются, и ремонт автомобиля заканчивается его ещё большей поломкой. Так происходит, когда при замене приводного ремня ГРМ нарушается технология, что заканчивается внезапной поломкой.