Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Приостановка эксплуатации электробусов из-за пожароопасности

Петр Грибачев.

Поставками электробусов в очередной европейский город уже никого не удивишь — сейчас уже проще пересчитать города Старого Света, в которых они не работают. Впрочем, у всеевропейской «электробусизации» есть и обратная сторона — и в Германии она проявилась максимально ярко.

Так, в конце сентября в Штутгарте в одном из автобусных парков произошел крупный пожар, в результате которого было уничтожено здание депо и 25 единиц техники. Среди них были и два исторических автобуса Mercedes O307 и O322 — они хранились в этом же парке. Двое сотрудников отравились угарным газом и были доставлены в больницу.

Причиной же произошедшего стал электробус Mercedes eCitaro. Он воспламенился во время подзарядки через мачту пантографа — и огонь очень быстро перешел на другую технику и здания. В итоге, чтобы все это окончательно потушить, понадобилось больше 200 человек и несколько дней.

После этого было решено снять электробусы с линий в Штутгарте. К аналогичному выводу пришли и власти Мюнхена — от работы на городских маршрутах отстранили все 17 электробусов. Аналогичный запрет пока действует и в Дюссельдорфе, где еще весной сгорел парк с 38 автобусами и электробусами. Там причину выяснить не удалось, но сотрудники также называют виновниками именно электрические машины.

Впрочем, в Ганновере, где происшествие с возгоранием электробуса также уничтожило часть парка (пять электробусов и два гибридных автобуса), движение электрических автобусов восстанавливают — но с дополнительными мерами предосторожности.

Ну а что в Москве? Недавно в строй был введен уже 800-й электробус, но серьезных происшествий у нас, к счастью, не происходило. Впрочем, пожары все равно были. Последний произошел в середине октября: на Дмитровском шоссе воспламенился электрический КАМАЗ. Причины возгорания не сообщаются, известно лишь, что он шел в парк без пассажиров…   

Источник