Сто с лишним лет назад автомобильные технологии были совсем не такими, как в современном мире. В частности, другим был бензин. Прежде всего, он был очень простой и не содержал никаких добавок и присадок. Кому-то может показаться, что такое «чистое» топливо – это хорошо. В действительности у такого бензина было низкое октановое число. Подобное топливо существенно вредило двигателю. С этим нужно было что-то делать, и вот работники компании «Дженерал моторс» предложили интересный вариант.
Они стали добавлять в бензин свинец. Это, по сути, было самой первой присадкой для топлива. Данный факт мог испугать потребителей, поэтому добавляемое вещество было решено назвать «тетраэтилсвинцом». Доработка показала впечатляющие результаты. Октановое число бензина взлетело настолько, что его можно было использовать даже в авиационных двигателях. Это оказалось весьма полезным во время Второй мировой войны. Но что же произошло дальше? Почему от этой идеи постепенно отказались?
Ответ на эти вопросы очень прост. Свинец, как известно, очень ядовит и опасен для человека. Бензин с добавлением свинца, поэтому стал представлять угрозу населению. Серьёзную опасность представляет даже незначительное количество свинца, которое может легко попасть в организм с вдыхаемым воздухом и даже через кожу.
От отравления свинцом массово страдали производители топлива, рабочие на автомобильных заводах, доставалось и простым автомобилистам. Несмотря на это, «свинцовый» бензин беспрепятственно использовался вплоть до 1970-х годов, когда впервые начались выступления против использования свинца в топливе.