Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Масштабные модели ГАЗ-М415 и ГАЗ-61-417

Максим Шелепенков.

На страницах журнала мы уделяем внимание не всем новинкам модельного рынка, а только грузовикам, автобусам и технике, которую сейчас принято называть коммерческой, и всё равно не успеваем рассказать обо всех.

Модель горьковского пикапа ГАЗ-М415 появилась на прилавках модельных магазинов осенью прошлого года, а модель военного артиллерийского полноприводного тягача ГАЗ-61-417 (в некоторых источниках ГАЗ-61-416) – под самые новогодние праздники. Но очередь до обзора пикапов, выпущенных под брендом «Наш автопром», дошла только сейчас.

Выбор прототипов для этих не самых распространённых грузовых модификаций «эмки» мог бы показаться странным, если бы в производственной программе «Нашего автопрома» не превалировала продукция горьковского автозавода. А так нет ничего странного, что вслед за копиями ГАЗ-М1 Такси, ГАЗ-11-73 и ГАЗ-61-40 появились и названные пикапы.

Модель ГАЗ-М415, как заведено у «Нашего автопрома», вышла сразу в нескольких вариантах исполнения: белая, коричневая, зелёная и чёрная. В принципе все варианты расцветок можно считать исторически верными, при этом коричневый пикап смотрится наиболее презентабельно. Чёрный и белый цвета для М415 давно считаются классическими, а зелёный цвет может быть спорным лишь по оттенку, так как пикапы на базе «эмки» были широко распространены в Красной Армии и сомнительно, что все они были только радикального чёрного цвета. Жаль, что точный оттенок зелёного теперь подсказать уже некому.

Сама модель радует мелочами: отдельной деталью сделан стеклоочиститель, внутри на светлой приборной панели проработаны мелкие детали, а приборы обозначены циферблатами (3 штуки), на фоне светлого салона хорошо просматривается чёрный руль и рычаг переключения КП. Пороги модели-копии как и положено выделены чёрным цветом, имеют продольные канавки и по фактуре выглядят прорезиненными, как и положено. Прилично проработано днище модели, что ранее было нехарактерно для «Нашего автопрома», а вот на скамейках в кузове явно сэкономили.

Немного портят модель упрощённая решётка радиатора, не имеющая положенной «сеточки», от этого выглядит игрушечно (нужно учесть, что на последующих моделях в семействе М1 этот недостаток производитель учёл), и вылитые заодно с крыльями боковые габаритные огни, которые просто выделены «серебрянкой». Но все эти упрощения вызваны малой стоимостью модели (в магазинах до 500 руб.), которая в итоге перевешивает все отмеченные недостатки модели, которая за эти деньги смотрится почти идеально.

Неплохо выглядит и модель ГАЗ-61-417. Она вышла в двух вариантах комплектации: светло-зелёная с открытой кабиной; тёмно-зелёная с закрытой тентом кабиной и дверными пологами. Как и положено военным автомобилям, оба варианта окрашены матовой краской, без лишнего глянца. Признаться, приятно удивило наличие навесного шанцевого инструмента: лопата, топор, мотыга. Они ощутимо оживляют модель.

ГАЗ-61-417

ГАЗ-61-417

К недостаткам можно отнести… стандартный кузов от М415, в то время как ГАЗ-61-417 создавался как артиллерийский тягач и компоновка кузова у него была совершенно другая. Лавки для личного состава у него стояли не вдоль бортов, а по центру кузова, на специальном возвышении, которое одновременно использовалось для хранения «выстрелов» для буксируемого орудия (57-мм противотанковая пушка ЗИС-2). Хотя возможности существования ГАЗ-61-417 с кузовом от М-415 совсем исключать нельзя.

Серия горьковских пикапов в ближайшее время будет продолжена – «Наш автопром» планирует выпустить опытную версию пикапа с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11-415 и пикап ГАЗ-4 на базе легкового ГАЗ-А.

Источник