Слава российской автопромышленности всегда была не самой лучшей. Людям кажется, что российские и советские инженеры не в состоянии сделать действительно хороший по всем параметрам автомобиль. Но это не совсем правда. В СССР были инженеры, которые сумели впечатлить, и сконструировали по-настоящему первоклассное авто, которое оценили даже иностранцы.
НАМИ «Охота»
Один из интереснейших прототипов машины советских конструкторов. Она поражала не только наружностью, но и салоном, и техническими характеристиками. Новинкой был салон-трансформер, электронная приборная панель, выдвижной спойлер, возникающий, когда скорость доходила до определенной отметки. У автомобиля было много хороших отзывов, заработанных на Женевском автомобильном салоне в 1980-х годах. С «Перестройкой» и последующим развалом страны проект были вынуждены закрыть.
АЗЛК «Истра»
АЗЛК – уникальная разработка советского автомобилестроения. Создавая автомобиль, конструкторы мечтали сотворить «автомобиль будущего». Он был снабжен самыми разными гаджетами и аксессуарами. Отлично смотрелся дюралевый кузов и особенные двери, которые открывались вверх, что упрощало посадку. Передвигался АЗЛК на переработанном рапсовом масле. Все показания приборов отображались на лобовом стекле.
ГАЗ-3105
Сиденья с электроприводом, климат-контроль, колесная формула 4х4, возможность регулировать колонки, добавлен усилитель руля, поставлены электрические стеклоподъемники и это еще не весь набор «фишек».
У автомобиля был восьмицилиндровый V-образный двигатель и превосходная аэродинамика кузова. Это новое слово в «Волге», которое в хорошем смысле слова потрясло общественность на брюссельском автосалоне в 1992 году.
Выпуск продолжался только до 1996 года, потому что требовались большие средства, а покупать по завышенной цене, пусть даже отлично укомплектованный автомобиль могли в то время позволить себе очень немногие.
МАЗ-2000
Грузовики тоже имели одного отличного «собрата». Во время перестройки в столице Беларуси появился тягач с довольно нескромным дизайном за всю историю советской автопромышленности. У авто была интересная модульная конструкция. Оно очень понравилось японским и американским инженерам, поэтому уже к началу 90-х советские технологии проекта были выкуплены. В СССР было сделано всего пара таких грузовиков, но до сегодняшнего дня дожил лишь один, который находится на проходной завода.
Москвич-2139 «Арбат»
Был сконструирован на закате СССР. Его основная «фишка» – использование руля с одной спицей и комбинация на нем электрических приборов. Планировалось, что он станет популярным отечественным минивэном. Но распад страны и кризис изменили все планы, проект был закрыт.