«Этот Бункер на колесах не остановить!» — так начал статью о вездеходе «Шаман» немецкий еженедельник Stern.
Тест-драйв удивительной российской машины провел журналист Гернот Крампер. Судя по всему, «Шаман» ему понравился. Вернее — поразил. И своими размерами (длина 6 400 см, ширина 2 500 см, высота 2 700), которые он сопоставил почему-то с габаритами мусоровоза, и весом в 4,5 тонны, и дорожным просветом в 45 сантиметров, и невероятной проходимостью, обеспечиваемой колесной формулой 8×8.
«Восемь огромных шин низкого давления позволят Avoros Shaman преодолеть любую местность. При необходимости он даже переплывет реку», — написал Крампер. Любопытно, что он сделал в имени вездехода грубую ошибку: первое слово надо писать Avtoros — по названию фирмы-производителя.
Журналист удивился, что, несмотря на невероятные размеры, в кабине лишь одно место для водителя. Оно расположено строго по середине и напоминает капитанскую рубку. Впрочем, в пассажирской версии сзади еще девять пассажирских кресел.
Как выяснилось, «Шаману» вполне достаточно 3-литрового турбодизеля Iveco F1C с отдачей в 146 л.с. (на российском сайте производителя указана мощность в 176 л.с. — прим. «РГ»). На обычной дороге подруливается только передняя пара колес, а на пересеченной местности способны поворачиваться все восемь. Более того, вездеходу доступен так называемый режим краба, когда он движется боком. При этом, отметил Крампер, специальных навыков вождения для этого монстра не требуется — на нем ездят там, где нет правил и нет дорог. В русской тундре — с ее болотами, грязью и водоемами.
Что касается бездорожья, то, как не преминул заметить немец, русские знают в этом толк. Производитель «Шамана» предпочел системе цепей и «очень причудливых конструкций» огромные шины низкого давления, которые распределяют давление веса по большой площади и предотвращают увязание.
Обычно материалы о тест-драйвах российских автомобилей западные журналисты заканчивают информацией о низкой цене, нивелирующей все перечисленные ранее недостатки. В данном случае о минусах «Шамана» в статье не оказалось ни слова. Но и цена у вездехода вполне солидная — 180 тысяч евро. Кстати, в России вседорожник стоит меньше — от 10 560 000 рублей.
Источник https://rg.ru/
Ваш комментарий будет первым