9 «уродливых» автомобилей: история появления
Edsel Willager
Автомобили Edsel были попыткой корпорации Ford заполнить нишу между относительно дешевыми «Фордами» и более дорогими Mercury и Lincoln. В результате Edsel стали одним из самых громких провалов в истории фирмы — в первую очередь, из-за размытого позиционирования и плохого качества сборки. Но и дизайн сыграл в этом не последнюю роль. Только посмотрите на чудовищную радиаторную решетку, напоминающую хобот тапира.
Pontiac Aztek
Covini C6W
Говорят, что у этого суперкара отличные ходовые характеристики. Но при взгляде на Covini так и хочется протереть глаза, чтобы изображение перестало двоиться. Две передних оси навевают мысль то ли о плохом фотошопе, то ли о глюке при попытке сделать панорамный снимок.
Sebring-Vanguard City Car
Возможно в 1974 году рубленый дизайн и прямые линии были модны. Но сейчас при взгляде на этот электрокар хочется взять напильник и хоть немного его доработать. Выступающие фары, которые должны были добавить милоты, ситуацию только портят.
AMC Gremlin
Для создания нового малогабаритного авто в 1974 году руководство AMC явно пожалело денег на дизайнера. Как еще объяснить тот факт, что для создания Gremlin «обрезали» корпус предыдущей модели AMC Hornet, которая тоже красотой не отличалась, и на том и успокоились. Пучеглазая машинка стала выглядеть еще более странно.
Lightburn Zeta
До попытки ворваться в когорту автопроизводителей фирма Lightburn выпускала бетономешалки и стиральные машины. Это все, что нужно знать о том, почему автомобиль Zeta получился вот таким, и продержался на рынке всего два года, с 1963 по 1965.
Fiat Multipla
Без этой машины, кажется, ни один рейтинг уродливых авто не обходится. Странные фары, разбросанные по всей передней части, и непонятная «складка» под лобовым стеклом делали машину похожей на некрасивого полного подростка с прыщами. В салоне было не менее странно: чего стоит хотя бы приборная доска, вынесенная на середину передней панели.
Aston Martin Lagonda
Машины Aston Martin всегда отличались красотой и изяществом, но в середине 1970-х в попытке успеть за новомодными тенденциями автодизайна компания сделала что-то страшное. До неприличия вытянутый корпус, подслеповатые квадратные фары, словно из топора вытесанный очертания пассажирского салона — Lagonda навсегда останется темным пятном на репутации бренда. Попытки организовать технологический прорыв и создать первое в мире авто, оснащенное встроенным компьютером и цифровой панелью, тоже провалились. Затраты на разработку электроники были астрономическими, а выходила из строя она регулярно.
Aurora
История создания этого сюрреалистичного авто не менее сюрреалистична, чем он сам. Aurora спроектировал католический священник Альфред Джулиано, в молодости променявший карьеру дизайнера на церковную стезю. Джулиано бредил идеей создания безопасного автомобиля, ради чего потратил почти все свои сбережения и даже залез в церковную кассу, позаимствовав пожертвования прихожан. Стоило ли того авто, смахивающее на металлическую копию надувного матраса, непонятно. Горе-автостроитель провалился по полной: машина толком не ехала, долги отдать не получилось. В результате Джулиано отправился в тюрьму, а его творение, пройдя через несколько рук, осело в британском Национальном автомобильном музее Бьюли.
Ваш комментарий будет первым