Экспериментальный страшноватый грузовик под именем T-Pod разработал и предоставил для эксперимента местный стартап Einride. О самом грузовике известно не много: снабженный несколькими камерами, радарами и лидарами, он соответствует четвертому уровню автономности, то есть управляется оператором удаленно.
Фургон Einride T-Pod внешне напоминает контейнер на колесах
Полная масса аппарата составляет 26 тонн. Уменьшению веса уделялось пристальное внимание, неслучайно все три оси у него с одинарной ошиновкой. Основной «питательный элемент» — батарея емкостью 200 кВт•ч. Заявленный запас хода — аж 200 км. В разработке электрической части принимала участие фирма Samsung.
Весь путь от склада до терминала составляет невеликие 300 метров. Но важно другое: из них 100 приходятся на дороги общего пользования, для чего было получено разрешение шведского министерства транспорта, действующее до 2020 года. Надо сказать, правительство при этом максимально обезопасило эксперимент, ограничив скорость на этом участке смехотворными 5 км/ч. При этом паспортная максималка автономника составляет 85 км/ч.
В прошлом году в программе появился лесовоз T-Log
В случае положительных итогов тестовой эксплуатации Schenker планирует увеличить количество грузовиков T-Pod. Более того, в планах компании использование двух сотен подобных машин в ближайшие годы. Интересно, что не только шведы тестируют автономные грузовики Einride, — заявлено, что подобный эксперимент с участием такой же техники скоро начнет и немецкая фирма Lidl