Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Советский мини-грузовик ЭТ-600

В СССР не было большого ассортимента автомобилей. Некоторых моделей, таких как за рубежом, в стране не существовало. В советские времена на дороге невозможно было встретить грузового авто. Дачники и жители села покупали мотороллеры, но грузоподъемность у транспорта была не высокая. Инженеры решили придумать советский мини-грузовик.

История создания

Роман Бертелов, который руководил техническим подразделением автобазы в Эстонии, придумал первый грузовой автомобиль. Модель стали называть ЭТ-500. Она представляла собой небольшой и вместительный грузовик.

Выпустили авто в 1965 г. Цифры в названии обозначали грузоподъемность транспорта – 500 кг. В модели была одна уникальная деталь – это передний привод. ВАЗ-2108 тогда еще никто не придумал. Через 12 месяцев инженер усовершенствовал свое изобретение.

Модель получила название – ЭТ-600. Увеличили грузоподъемность до 600 кг. Собирали машину из недорогих материалов. Двигатель взяли у «Запорожца», мощность которого составляла 30 л. с.

Как выглядел мини-грузовик

В кабине машины помещалось два человека: водитель и всего один пассажир. Сама конструкция была изготовлена из стеклопластика. Получилось сэкономить на материале. Автомобиль из-за этого весил немного. Вес кабины составлял 40 кг. На сбор конструкции уходило всего 5 часов.

Чтобы проверить работоспособность движка, было достаточно открутить четыре болта. Так кабину закрепляли к сварной раме. Сами борта изготовили из металла. В качестве пола в кабине использовали деревянные доски.

Фургон, где можно было перевозить груз, имел уникальный открывающийся механизм. Тормозную систему и управление, а также колеса позаимствовали у Москвича-408. Сзади установили неразрезную ось, а с противоположной стороны пружинную подвеску.

Грузовичок набирал скорость до 80 км/ч и стоил всего 1 300 рублей. В те времена цена «Запорожца» была 3 000 рублей.

Источник