Специально для электрогрузовиков на заводе в коммуне Бленвиль-сюр-Орн, где уже велась сборка электрофургонов Master ZE, было перестроено здание площадью 1800 кв.м. Оно использовалось для комплектующих, в том числе в качестве склада с постоянной температурой для хранения батарей.
Для производства одного электрогрузовика требуется 50 рабочих часов. О планируемом количестве ничего не сказано, но в Renault Trucks сообщили, что, по их прогнозам, к 2025 году на долю электромобилей будет приходиться десять процентов от общего объема продаж.
Увы, старт производства отложен на неопределенный срок. Материнская корпорация Renault объявила 17 марта о закрытии всех своих французских заводов в связи с эпидемией — вероятно, на несколько месяцев.
Однако есть сомнения в скором возобновлении производства именно электрических грузовиков. Ведь у эпидемии будут еще и серьезные экономические последствия. Очевидно, что весь мир ждут падения продаж всего на свете и грузовиков в частности. И электрические подвиды должны пострадать сильнее, ведь они заметно дороже дизельных и при этом уступают им и по грузоподъемности, и по запасу хода.
В условиях экономической рецессии на покупку такой машины мало кто решится. Впрочем, потенциальная возможность для увеличения продаж есть — это государственные субсидии. Остается вопросом, смогут ли правительства выделить на это значительные средства, которые понадобятся многим другим отраслям.