Водители Land Rover чаще, чем владельцы других премиальных автомобилей оказываются невиновны в дорожных инцидентах, при этом они и чаще других попадают в ДТП. Об этом свидетельствует страховая статистика, с которой ознакомились «Известия». Риск стать виновным в аварии в дорогом автомобиле снижается благодаря системам активной безопасности, в то же время не все состоятельные водители хотят афишировать свои аварии, они стараются на месте договориться со вторым участником, а потом заявляют ущерб от неизвестных лиц по каско, считают эксперты. Впрочем, зачастую у дорогих автомобилей большие пробеги, что и может служить причиной высокой аварийности, считают опрошенные «Известиями» правозащитники.
Ни в чем виноват
Обладатели новых автомобилей Land Rover оказываются невиновными в дорожно-транспортном происшествии в 45,9% случаев. Об этом свидетельствует сводная за три последних года статистика компании «Ренессанс Страхование», предоставленная «Известиям». Второе место среди автомобилей премиум-сегмента — у обладателей Mercedes-Benz (45,7%), а третью строчку поделили владельцы машин марки BMW (44,9%) и Audi (44,9%). Четвертое и пятое места у Lexus (41,7%) и Infiniti (41,3%) соответственно.
Третья строчка по частоте аварий среди дорогих машин у Mercedes-Benz (52%), а на четвертой и пятой строчке — Audi (51%) и Volvo (40,9%) соответственно.
Мужчины чаще попадают в ДТП
Схожая статистика и у страховой компании МАКС, по их данным, чаще всего получают повреждения в ДТП наиболее популярные модели Audi, BMW, Mercedes-Benz и Jaguar.
«Если в сегменте премиум легковые модели отделить от внедорожных, то больше всего попадают в ДТП именно легковые машины. Это связано с тем, что владельцы дорогих внедорожников ездят аккуратнее. Как правило, это возрастные и более опытные водители. Чаще всего в ДТП виновниками аварий становятся мужчины со стажем вождения от восьми до десяти лет. Женщины в ДТП попадают реже, но из тех, кому не везет, чаще всего виновницами аварий становятся автомобилистки со стажем до пяти лет. Что касается угонов, то, по нашим данным, сейчас большинство случаев в премиальном сегменте приходится на внедорожники Lexus LX, BMW X6 и Toyota LC200, и LC Prado, — рассказал руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Алексей Фомичев.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, по итогу января-октября весь рынок новых автомобилей просел на 5,6%, а сегмент премиальных автомобилей при этом вырос примерно на 2%. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», с января по сентябрь этого года на новые машины в премиум-классе россияне потратили 483 млрд рублей, что на 10% превосходит показатель за тот же период прошлого года. Самые популярные авто премиум-класса — модели Mercedes-Benz, за девять месяцев доход компании в России составил 133 млрд рублей, на втором месте — BMW (126,5 млрд рублей), на третьем — Lexus (63,3 млрд рублей). Четвертая и пятая строчка соответственно у компаний Audi (44,7 млрд рублей) и Land Rover (37,4 млрд рублей).
Пробеги большие
Водители премиальных автомобилей часто попадают в ДТП из-за того, что у них в целом могут быть большие пробеги, считает правозащитник, лидер движения «Автомобилисты России» Вячеслав Похмелкин.
«Обладатели дорогих автомобилей — это деловые люди, которые вынуждены очень много передвигаться по работе. У них очень большие пробеги, соответственно, и шанс попасть в ДТП, чем ты чаще на дороге, тем выше. У моего приятеля Land Rover, он очень много ездит на нем по своим делам, и, разумеется, количество ДТП у него намного больше, чем у меня. Но вы знаете, он очень законопослушный водитель и, как правило, во всех инцидентах его вины нет», — объясняет Похмелкин.
От аварий водителей дорогих автомобилей страхует дорогая электроника систем активной безопасности, но реально на статистику их виновности влияет желание оставаться инкогнито, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Мы неоднократно становились свидетелями того, что очередное так называемое VIP-ДТП пытаются замять. Еще больше случаев просто не попадет в прессу. Но тут, я полагаю, дело вот в чем: в России 2,2 млн чиновников, среди них есть очень богатые люди. Однако по статусу им не положена дорогая иномарка. Что делают? Люксовые и премиальные машины оформляют на родственников и знакомых. К примеру, какой-нибудь региональный чиновник попадает в аварию, при регистрации ДТП информация о нем и машине, скажем, Porsche Cayenne попадет в разные базы. Допустить это в ряде случаев — лишиться работы, а то еще чего хуже. Поэтому такие, скажем, недобросовестные госслужащие договариваются со вторым участником инцидента на месте, а потом в страховую заявляют об ударе машины во время стоянки», — полагает Ифанов.
Тимур Хасанов