За девять лет производства прежнее купе Toyota GT 86 разошлось тиражом более 200 тысяч экземпляров: достойный показатель для столь нишевой модели. Поэтому ее история продолжается, хоть и под другим именем. Машина второго поколения называется Toyota GR 86 и стала третьей моделью спортивного подразделения Gazoo Racing вслед за купе GR Supra и хот-хэтчем GR Yaris.
Впрочем, даже во втором поколении «восемьдесят шестая» Toyota представляет собой разновидность купе Subaru BRZ, которое дебютировало еще осенью 2020-го. Машины одинаковы чуть менее чем полностью. Из оригинальных деталей у Тойоты разве что передний бампер с решеткой радиатора да шильдики на кузове. В подразделении Gazoo Racing уверяют, что постарались наделить GR 86 собственным ездовым характером, но речь, скорее всего, идет о нюансах.
Зато на этот раз компании более тщательно поделили рынки сбыта. Если для Subaru BRZ главным рынком станет Северная Америка, то для родственной Тойоты — Европа. В компании Subaru уже заявили, что не собираются продавать BRZ в Старом Свете, а Toyota сейчас ограничилась сухой формулировкой, что «сроки дебюта в США будут объявлены позднее». Зато в родной Японии можно будет купить обе модели.
Само по себе купе сохранило общий образ с характерным профилем и боковым остеклением. В длину машина прибавила 30 мм (до 4265 мм), хотя расстояние между осями увеличилось всего на 5 мм (до 2575 мм). В ширину автомобиль не изменился (1775 мм), а высота стала меньше на 10 мм (1310 мм). Куда важнее, что жесткость кузова на кручение выросла на 50%! То есть двухдверка должна стать еще более интересной в управлении. Панель крыши и передние крылья сделаны из алюминия, а снаряженная масса базовой версии теперь равна 1270 кг против 1220 кг у модели первого поколения.
Главная инновация в салоне — виртуальные приборы вместо прежних аналоговых. Но общая архитектура передней панели сохранилась. Интересно, что у машин для Японии и Европы разные медиасистемы: «японская» имеет более крупный экран и сенсорные кнопки вместо аппаратных. А еще GR 86 оснащается фирменным субаровским комплексом превентивной безопасности EyeSight со стереокамерой под лобовым стеклом: удивительно, но маркетологи Тойоты даже не стали менять название этой надстройки на свой лад.
Вместо прежнего двухлитрового мотора под капотом установлен атмосферный оппозитник объемом 2,4 л с комбинированным впрыском. В японской спецификации он выдает 235 л.с. и 250 Нм, а отсечка настроена на 7400 об/мин. На выбор, как и прежде, есть шестиступенчатые «механика» и классический «автомат». Привод, разумеется, задний.
Шасси сохранило схему со стойками McPherson спереди и двойными поперечными рычагами сзади, на всех колесах установлены вентилируемые тормоза, базовые шины — размерности 215/40 R18. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 7,4 с у базового купе первого поколения до 6,3 с.
Продажи купе Toyota GR 86 в Японии и Европе начнутся осенью. Информации о ценах пока нет. В России эту модель, увы, можно не ждать: продажи прежних двухдверок у нас были прекращены еще в 2016 году. За все время у нас официально продано около 400 купе Toyota GT 86 и чуть больше 100 автомобилей Subaru BRZ.