Санкт-Петербург — единственный город страны, где встречаются маршрутные электробусы Волгабас. Точнее, Volgabus — именно так официально зовется бывший Волжанин. Латиница неслучайна, ведь это единственный из наших производителей, кто по-прежнему борется за западноевропейские рынки. Конечно, выходит у него не очень впечатляюще: полторы сотни электробусов для Парижа немного по сравнению с польским Солярисом или «китайцами» из BYD.
Новый Volgabus намеренно выполнен «в минималистическом стиле», как сказано в проспекте
И тем не менее волжане не сдаются — вот и показанный на Петербург-фесте электробус предназначен для Австрии. Неслучайно у него диковатая для нас «полуторадверная» формула: половинка спереди и одна двустворчатая дверь в середине базы. Поэтому же он потерял вычурность первого поколения, став более строгим, окрашен в стальной цвет и получил новую эмблему-птичку.
Салон тоже скучноват. Установка сиденья «по месту» должна удивить австрийских заказчиков
Учитывая предыдущий опыт, с конструкцией мудрить не стали: низкопольная машина при полной массе 18 тонн рассчитана на 75 пассажиров при 33 посадочных местах, оснащена 115-киловаттным двигателем (20-минутная пиковая мощность может достигать 160 кВт), задним электропортальным мостом и независимой передней подвеской. Литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы неназванных марки и емкости обеспечивают запас хода до 250 км. Планируется опытная эксплуатация и в Петербурге, по месту работы предшественников.
Но Петербург по-прежнему сохраняет и троллейбусную традицию. Возможно, именно поэтому камазовцы привезли сюда свой второй в жизни троллейбус, да еще и в раскраске местного Горэлектротранса. Вообще, конкуренция в этом сегменте явно увеличивается: на месте закрывшейся Тролзы появились «Транспортные системы», от Транс-Альфы отпочковался Алькор, а теперь еще добавился крупный производитель с неограниченными возможностями для экспериментов. Примечательно, что другие производители троллейбусов на форум не приехали.Новый троллейбус КАМАЗ и внешностью, и интерьером, само собой, похож на автобусных и электробусных собратьев
Камский же троллейбус 62825 в новом кузове дочернего НефАЗа построен по традициям современного отечественного троллейбусостроения: 85-местный, низкопольный, с независимой передней подвеской и запасом автономного хода 20 километров. При этом у него отечественный асинхронный электродвигатель мощностью 180 кВт·ч, с центральным редуктором, карданом и «общеупотребительным» портальным мостом ZF 133.
Судя по энергоемкости никель-марганец-кобальтовых (NMC) батарей 69 кВт·ч, они здесь такие же, как у московских электробусов. А уменьшение запаса хода, по сравнению с ними же, объясняется полностью электрической системой отопления, которая «отъедает» приличную долю энергии. Причем почти наверняка камазовцы готовы изменить конструкцию по желанию конкретного заказчика.…но подиум сзади просто огромныйГазовый МАЗ выглядит очень мило…
Помимо электроновинок, на форуме показали и несколько новых автобусов. Определенный интерес вызывал «малыш» МАЗ-205 с новой маской в «московском» стиле, но в питерской раскраске.…потому что там тоже бак и оборудование для сжиженного газаВпрочем, у соседнего ЛиАЗа он не меньше…
Это почти девятиметровый горожанин известен с 2006 года, а сейчас появился в версии с дизелем на сжиженном метане. Трехсотлитровый криогенный бак с системами «отъел» полтонны массы и пять сидячих мест. Сам бак китайского производства, как и 200-сильный дизель Weichai, собранный на СП под Минском. А вот коробка передач — именитый Allison автобусной серии Т270. Наконец эта современная тенденция начинает побеждать отечественные автопарки.Любоваться Петербургом из кабриолета, конечно, здорово, но сколько тут теплых и солнечных дней?
А самым необычным экспонатом фестиваля надо признать кабриолет на шасси IVECO Daily. Такие машины по заказу выпускает Foxbus из Нижегородской области наряду с обычными. Технически 31-местная машина ничего особенного собой не представляет, но любоваться красотами из открытого салона пассажирам, несомненно, нравится больше.