Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Украинские автобусы I-Van на шасси Mercedes

Максим Чернявский.

Запорожский автомобилестроительный завод продолжает работать и планирует выпустить автобус на агрегатах Mercedes. Крупный украинский производитель, головной завод корпорации УкрАВТО, за последние годы сбавил темпы. Тем не менее за восемь месяцев этого года он выпустил около двух тысяч легковушек и шесть десятков автобусов.

В России автобусная продукция ЗАЗ почти неизвестна, но по всей Украине бегают его маршрутки ЗАЗ-A07А на индийском шасси Тата — под странным именем собственным I-Van.

Семиметровый ЗАЗ-А07 был рассчитан аж на 40 человек

Новый автобус А09, на сей раз девятиметровый, разработан собственными инженерами из Запорожья без привлечения посторонних организаций. При пассажировместимости 36 человек он оснащается шасси, коробкой передач и двигателем Mercedes-Benz 4D34i объемом 3,9 л экологического класса Евро-5. Разработка не должна была оказаться сложной, ведь индийские агрегаты предыдущей модели — лицензионные, от того же Мерседеса.

Новый опытный автобус уже вышел на дорожные испытания в 50 000 км. За это время завод должен закончить подготовку производства, а также пройти аудит Мерседеса. Если это получится, то ЗАЗ подтвердит соответствие требованиям немцев к качеству, и тогда автобус сможет продаваться через сеть Mercedes. Конечно, о Западной Европе речи не идет, но выход на рынки Средней Азии, Белоруссии и той же России вполне посильная задача.Украина производит и автобусы-конкуренты: Богдан на шасси Hyundai и Эталон на том же шасси Тата

Украина производит и автобусы-конкуренты: Богдан на шасси Hyundai и Эталон на том же шасси Тата

Украина производит и автобусы-конкуренты: Богдан на шасси Hyundai и Эталон на том же шасси Тата

Врочем, разумеется, объемы производства новинки будут зависеть от конъюнктуры рынка, законодательных и экономических факторов.

Источник