На одной из улиц британского Лондона появился необычный аппарат по продаже машин. Совершить покупку не сложнее, чем «пробить» банку газировки.
Идея заключается в том, что автолюбителю не нужно тратить время на посещение дилерского центра – все делается прямо на улице через вендинговый аппарат.
Пока автомат продает только Renault Zoe, и стоимость электрокара окончательная, то есть, никакого дополнительного оборудования будущему владельцу не предложат.
Такие условия придуманы неспроста: по данным опроса, в процессе покупки автомобиля британцев больше всего отталкивает неясность конечного ценника. В процессе общения с менеджером автосалона стоимость может существенно возрасти из-за не самых нужных опций. Онлайн-продажа делает ценообразование более прозрачным: добавляя то или иное оборудование, клиент видит, как меняется конечная цена.
Подобную бизнес-модель уже практикуют в Лас-Вегасе, где вендингом занимается компания Carvana.
Ольга Маркелова