Автовладельцы привыкли, что правила дорожного движения регулярно изменяются. Осенью 2020 года Министерство транспорта занялось разработкой очередного проекта нововведений ПДД. Все предложения, которые поступают от чиновников, можно разделить на 4 большие группы: «перевозка пассажиров», «хранение автотранспортных средств», «требования к тонировке» и «ограничение скорости движения автомобилей».
Новые требования к тонировке транспортных средств
Согласно новому постановлению, инспектора дорожного движения при оценке тонировки автомобилей будут ссылаться на ГОСТ 33997-2016, который предполагает семидесятипроцентную светопропускаемость для лобового и передних боковых стекол, для остальных стекол это не имеет значения. Эксперты считают, что эти изменения несущественны. Водители же приступили к словесным баталиям.
Часть автомобилистов считают, что вновь введенные меры дают некоторые послабления, и готовы к действиям:
«Вновь можно будет тонироваться. Если затенять стекла с умом, то одни плюсы: солнце не светит, посторонние не заглядывают, ночью модники не слепят».
«Неужели теперь можно максимально закатывать все стекла за исключением лобового?»
Другие же видят в действиях чиновниках некий подвох:
«Сейчас все массово начнут тонировать стекла по новым правилам, а через полгода опять все отрывать».
И лишь незначительная часть автомобилистов решила изучить особенности новых постановлений после чего пришла к неутешительным заключениям:
«Не стоит паниковать. В принципе новый закон не принес каких-либо изменений. Согласно ГОСТу 33997-2016 светопропускная способность переднего и боковых передних стекол должна быть выше 70%. Следовательно, новые правила лишь незначительно изменили возможное светопропускание лобового стекла, в остальном же все осталось по-прежнему».
Электросамокаты и гироскутеры признаны средствами индивидуальной мобильности
Чиновники приняли решение создать новую категорию участников дорожного движения. К СИМ (средствам индивидуальной мобильности) отнесены гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и подобные им технические средства. Отныне владельцам СИМ запрещено движение по дорогам со скоростью более 20 км/ч. Запрещено управление средством в состоянии алкогольного опьянения или сильной усталости. Закон не затронул велосипедистов.
Пешеходы начинают радоваться, так как закон будет регулировать огромное количество любителей самокатов, которые до этого момента бесконтрольно передвигались не только по тротуарам, но и проезжей части. Однако, запреты начали действовать, но наказания за нарушение правил еще не предусмотрено.
Водителей новые правила совершенно не порадовали. В первую очередь они считают необходимым отнести велосипеды к СИМ, так как современная техника позволяет велосипедистам развивать достаточно высокую скорость. Во-вторых, по мнению автомобилистов все СИМ должны быть причислены к классу мопедов, так как их скорость сопоставима.
Но встречаются и недовольные данным решением: как можно отследить скорость движения средств, которые передвигаются то по обочине, то по тротуару. Многие водители считают, что СИМ не место на дорожном полотне, так как их владельцы не имеют водительских удостоверений и не имеют представления об особенностях ПДД.
Аптечка и огнетушитель
Некоторые предложения экспертов Министерства транспорта вызвали одобрение автовладельцев. В частности, изменение требований к аптечкам, огнетушителям и знаку аварийной остановки. На протяжении долгого времени водители имели право на приобретение «аксессуаров», которые строго соответствуют ГОСТу Р41.27 2001 года. Сейчас же появится возможность приобретать все средства по собственному усмотрению.
Что еще можно изменить
Несмотря на то, что мнение автомобилистов касательно вновь введенных ПДД разделилось, все они уверены в том, что чиновники не учли целый ряд проблем касательно обеспечения безопасности на дороге.
Одними из наиболее популярных предложений, поступающих от водителей, являются:
- введение обязательного экзамена для всех пешеходов;
- увеличение штрафов для пересечения дороги в неположенном месте;
- запрет на использование ксенона и тому подобного освещения.
На данный момент проект включает в себя 19 страниц возможных поправок. Какие из них будут включены в итоговый документ неизвестно.